Конспект "Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности "Осеннее дерево"
Конспект занятия : «Роль классической музыки на занятиях по изобразительной деятельности «Осеннее дерево»
Цель: развитие творческих способностей детей, преодоление эмоционального дискомфорта.
Задачи.
Образовательная: сформировать представление о деревьях и листьях осенью.
Развивающая: развивать наблюдательность, познавательный интерес ,внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Развивать умение работать тычком, мятой бумагой, щетинной кистью, видеть форму предмета.
Воспитательная: воспитывать эстетически- нравственное отношении к природе, интерес и любознательность.
Материалы к занятию: гуашь, тонированные альбомные листы, баночки с водой, тычки, щетинные кисти, небольшие листочки бумаги, восковые мелки, матерчатые и влажные салфетки, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», Шишкина.
Аудиозаписи П.И.Чайковского «Осенняя песнь», Ф. Шопена «Осенний вальс», Г.Свиридова «Весна и осень»,ноутбук.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин Левитана, Шишкина ,заучивание стихотворений «Листопад», «Разноцветный ветер», прослушивание аудиозаписей П.И.Чайковского ,Шопена ,Свиридова.
Ход занятия.
Дети под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс» входят в помещение.
Воспитатель: В круг ребята становитесь
Дружно за руки беритесь
Слушайте скорей загадку
И скажите мне отгадку
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовётся?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята , это осень. А скажите мне , какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Давайте с вами посмотрим на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему автор назвал осень «золотой»?
А какое настроение бывает у вас в это время года? (радостное, грустное)
Ребята, давайте с вами вспомним , Какие деревья растут на нашем участке? (берёза, платан, сосна, клён)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево –клён . Ой , а чем же мы буде рисовать? У нас пропали и краски, и мелки, да и рисовать нам нечем. Что же нам делать?
Стук в дверь. Заходит Осень с корзинкой в руках.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. Я ПРОХОДИЛА НЕДАЛЕКО ОТ ВАШЕГО ДЕТСКОГО САДА И УСЛЫШАЛА ЧТО У ВАС ПРОИЗОШЛО.Я МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ. ВОТ В МОЕЙ КОРЗИНКЕ ЕСТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ: КРАСКИ, КИСТИ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ.
Воспитатель: Большое спасибо тебе ,осень. Я приглашаю тебя на наше занятие. Проходи, садись.
Ну вот , ребята, всё необходимое для работы у нас есть Давайте начнём.
Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)
Ствол начинаем рисовать Сверху вниз .Ствол мы с вами будем рисовать восковыми мелками.
Наиболее толстая его часть находится у самой земли. Наверху – тонкая его часть. Все ветви на деревьях растут вверх, тянутся к солнышку. На толстых веточках растут более тонкие веточки
Показ воспитателя. Дети пальчиком в воздухе прорисовывают ствол.
А сейчас мы с вами будем рисовать осенние листочки. Скажите, какие краски нам понадобятся?
( ответы детей)
Листочки мы с вами будем рисовать разными способами . Кому как нравится. У нас есть тычки, щетинные кисти, кусочки бумаги.
Воспитатель напоминает способы рисования листиков с помощью мятой бумаги, тычков, щетинной кисти.
Напомнить , что листья должны располагаться не только на ветках, но и на земле.
Воспитатель: А сейчас , перед тем ,как начать работать, мы попросим нашу гостью вместе с нами размяться.
Физкультминутка: Мы листики осенние
На веточках сидели
Ветер дунул- полетели
Мы летели, мы летели
и на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
А теперь занимайте свои места и приступайте к работе.
Фоном во время работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».
В процессе работы воспитатель помогает детям в процессе работы советом,показом тем , кто нуждается приемом изображения.
Воспитатель: У вас у всех получились очень красивые деревья, потому что вы старались внимательно слушали, выполняли всё , как я вам говорила.
Ребята , скажите, пожалуйста, к ак называется дерево, которые мы сегодня рисовали.(ответы детей)
Какие цвета вы использовали в работе?
Воспитатель вывешивает все работы. Дети вместе с Осенью рассматривают работы, оценивают их. В конце занятия Осень угощает детей яблоками, грушами и уходит.