Проект "Бабушка рядышком с дедушкой".
Краткосрочный проект в 2 младшей группе "Бабушка рядышком с дедушкой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_babushka.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный проект в 2 младшей группе по теме:
«Бабушка рядышком с дедушкой».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Калининград
2022 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………4
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………6
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7
6. План мероприятий ……………………………………………………………..8
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..10
8. Выводы ………………………………………………………………………..10
9. Литература …………………………………………………………………...11
Введение
Несмотря на наличие Международного дня пожилых людей, в мире существует еще и такой праздник, как День бабушек и дедушек, который в настоящее время отмечается в более чем 30 государствах мира, в том числе и в России. Его цель – показать старшему поколению его важность и значимость для внуков.
Этот праздник появился лишь в 2009 году. С инициативой о его создании выступило Цветочное бюро Голландии. Его члены предложили ввести красивую традицию: дарить бабушкам и дедушкам кашпо с живыми цветами как символ связи между корнями и ростками — двумя поколениями.
Представители цветочного бизнеса по всей Европе вдохновились идеей и продолжили ее распространение, а заложенный смысл понравился всем. Вскоре День бабушек и дедушек стали отмечать и за пределами европейского континента, в том числе, в США. Прижился праздник и в России.
В нашей стране утверждена постоянная дата этого праздника - 28 октября. Дата праздника выбрана не случайно. Именно в конце октября у древних славян отмечались Осенние Деды – праздник, призванный укрепить связь с предками и объединить все поколения. Считалось, что в эту неделю двери в мир мертвых якобы открыты и наши любимые предки могут прийти к нам в качестве защитников, если мы будем поминать их добрым словом. Сегодня концепция праздника в корне изменилась: мы не полагаемся на дух предков, а заботимся о живых, укрепляем связь поколений, взаимопонимание и поддержку внутри семьи.
Традиции праздника для всех стран общие – бабушек и дедушек поздравляют в уютном семейном кругу. Кроме того, в этот день принято собираться всей семьей за праздничным чаепитием, просматривать вместе с бабушками и дедушками старые альбомы и вспоминать былое. Во многих городах проводятся флешмобы, акции и другие мероприятия для старшего поколения.
Актуальность проекта
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Бабушка рядышком с дедушкой», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи, и в этом, конечно, помогают и прилагают усилия и наши любимые бабушки и дедушки.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель:
создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Тактические цели
1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям о празднике дедушек и бабушек.
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1.Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией о празднике дедушек и бабушек.
- Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
2. Воспитательные:
- Развитие совместно с родителями и старшим поколением у детей чувства гордости за свою семью. Развить коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Пропаганда семейных ценностей: дружба, забота, помощь, любовь, верность.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Художественное творчество: отпечатки ладошек для поздравительного коллажа.
2. Чтение детей стихотворения о бабушках и дедушках.
3. Организация фотовыставки «Мои бабушка и дедушка».
Аннотация проекта.
В проекте «Бабушка рядышком с дедушкой» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 28 октября «День бабушек и дедушек». Проект направлен на приобщение детей четвёртого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы («Семья-это значит «мы вместе», «Что радует и огорчает близких людей»).
2. Основной. Беседы: «Наша бабушка», «Мой дедушка» «Что делают наши бабушки дедушки», «Хозяйство семьи». Художественное творчество – отпечатки ладошек. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери», «В гости к бабушке».
3. Итоговый. Заучивание стихотворения о бабушке. Подготовка сюрприза для любимых людей семьи (поздравительный коллаж и песня «Бабушка рядышком с дедушкой»).
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие духовно-нравственного воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, помощь, уважение, семья.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «24.10» 2022 г. по «28.10» 2022 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 24.10 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей с символом праздника «День бабушек и дедушек» - кашпо. Восприятие художественной литературы о добре, помощи близким, любви. Разучить стихотворение о бабушке. Закрепить роли семьи в сюжетно-ролевых играх «семья», «дочки-матери», «чаепитие», «В гости к бабушке». Организовать фотовыставку «Я с бабушкой и дедушкой». Выполнить коллективную работу «Поздравляем любимых бабушек и дедушек». | 24.10 – 27.10 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Провести развлечение в группе «День бабушек и дедушек». | 28.10 |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутки. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | «Дочки-матери», «Семья», «Чаепитие», «В гости к бабушке». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из геометрических фигур «Семья», «Мой дом». | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Разучивание стихотворения о бабушке. Беседы: «Моя семья», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Ласковое слово». Чтение произведений: сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»; «Бабушкины руки» Л. Квитк; рассказы В. Осеевой «Печенье», «По улице шли», Т. Боковой «Дедуля». | НОД Дидактические игры. |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Отпечатки детских ладошек для коллажа. | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Семья», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с символом праздника.
2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье.
3. Дети расширили словарный запас такими понятиями как: семья, любовь, забота, помощь, дружба.
5. В самостоятельной деятельности дети стали играть и использовать тему «Дочки-матери», «Семья», «В гости к бабушке».
6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007 г.
2. В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по
вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.
3. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО» М. : «Детство-пресс», 2010г
4. Интернет-ресурсы.