Организованная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Я помню, я горжусь!»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Я помню, я горжусь!»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства- любовь к Родине,
уважение к героям Великой Отечественной войны средствами
приобщения к произведениям искусства.
Задачи: провести анализ музыкальных, литературных и живописных
произведений;
создание многоплановой композиции по теме с использованием
характерных признаков окружающих предметов;
развитие умения использовать в рисунке цвет как средство передачи
настроения, состояния, отношения к изображаемому.
Ход занятия: звучит музыка из песни «Журавли» (музыка Я.Френкеля)
Воспитатель читает стихотворение:
Отгремела война
Уже давней историей стала,
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасок и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой - же сапер
Разминирует наши сердца!
(Виктор Кочетков)
-Наша беседа, ребята посвящена мужественным и суровым дням
Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские
Армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного
Шара, решили превратить его в единое фашисткое государство.
Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать
Свою Родину, нашли отражение во многих художественных произведениях.
Велика сила искусства, объединяющая миллионы и в радости, и в скорби.
Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах
Домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты
Художников Кукрыниксов.
-Ребята, есть еще работы этих лет, посмотрите.
Это плакаты: «Родина-мать зовет!», «Воин Красной Армии, спаси!»
-Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» получил всенародное признание и
Любовь. Как вы думаете, какие чувства вызывал он у наших бойцов на
Фронте? (чувство боли, возмущения).
-Да, плакат вызывал у каждого бойца на фронте и любого патриота в тылу
Чувство сердечной боли и глубокого возмущения против страшного,
Коварного врага.