ТИКО мастерская
Конспект по Тико-конструированию для детей
«Трактора для дяди Миши и его друзей»
Цель: обучение конструированию транспорта по схемам.
Задачи:
Учить собирать модели по схемам.
Повторить названия геометрических фигур.
Расширять представление о тракторах разного назначения.
Развивать умения планировать этапы, оценивать результат работы;
Связать окружающий мир с техническим творчеством;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду сельскохозяйственных рабочих; Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: конструктор Тико, схемы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо.
Здравствуйте, ребята, пишет вам тракторист дядя Миша. Я живу в деревне со своими друзьями. Скоро начнётся огородный сезон: надо будет пахать грядки, садить овощи. Но наши трактора сломались. Как же нам без тракторов работать? Ребята, помогите нам, пожалуйста, сделать новые трактора для нас.
Как вы думаете, а зачем нужны трактора в деревне?
Ответы детей. (трактора нужны для того, чтобы помогать человеку).
Воспитатель:Трактор — универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.Современные трактора бывают как на колесах, так и на гусеницах. Колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость. Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью.
Воспитатель: Поможем дяде Мише и его друзьям?
Воспитатель: Давайте рассмотрим трактор – из чего он состоит.
Ответы детей: У трактора четыре колеса: два передних колеса маленькие, два задних - большие, есть кабина для тракториста, прицеп.
Воспитатель предлагает детям поиграть: превратиться в «трактора» и вспахать землю.
Упражнение: «Трактора».
Тара – тара – та – ра - ра,
Из колхозного двора.
Выезжают трактора,
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать.
Будем хлеб молотить,
Наших дедушек кормить.
Воспитатель: Из чего можно сконструировать трактор?
Ответы детей: Из разного конструктора.
Воспитатель: А мы сегодня будем конструировать из тико-конструктора.
Воспитатель: Я вам предлагаю сконструировать трактор: для вспашки земли, для посева и уборки урожая. Возьмите ту схему трактора, какую хотите сконструировать. Выполнение работы детьми.
Физминутка:
Едем, едем мы пахать.
Вспашем огороды
Нажимаем на педаль
Смотрим пристально мы вдаль
Вот вспахали – красота!
Сеять мы сейчас начнём.
А осенью урожай мы уберём.
Вот какая красота!
Трактористы хоть куда!
Воспитатель оказывает помощь.
Итог:
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали. Просит рассказать про свой трактор: как его конструировали, для чего он применяется. (дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные трактора у вас получились. Мы помогли жителям деревни, облегчили их труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тико конструирование трактора | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Тико-конструированию для детей
«Трактора для дяди Миши и его друзей»
Цель: обучение конструированию транспорта по схемам.
Задачи:
Учить собирать модели по схемам.
Повторить названия геометрических фигур.
Расширять представление о тракторах разного назначения.
Развивать умения планировать этапы, оценивать результат работы;
Связать окружающий мир с техническим творчеством;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду сельскохозяйственных рабочих; Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: конструктор Тико, схемы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо.
Здравствуйте, ребята, пишет вам тракторист дядя Миша. Я живу в деревне со своими друзьями. Скоро начнётся огородный сезон: надо будет пахать грядки, садить овощи. Но наши трактора сломались. Как же нам без тракторов работать? Ребята, помогите нам, пожалуйста, сделать новые трактора для нас.
Как вы думаете, а зачем нужны трактора в деревне?
Ответы детей. (трактора нужны для того, чтобы помогать человеку).
Воспитатель:Трактор — универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.Современные трактора бывают как на колесах, так и на гусеницах. Колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость. Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью.
Воспитатель: Поможем дяде Мише и его друзьям?
Воспитатель: Давайте рассмотрим трактор – из чего он состоит.
Ответы детей: У трактора четыре колеса: два передних колеса маленькие, два задних - большие, есть кабина для тракториста, прицеп.
Воспитатель предлагает детям поиграть: превратиться в «трактора» и вспахать землю.
Упражнение: «Трактора».
Тара – тара – та – ра - ра,
Из колхозного двора.
Выезжают трактора,
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать.
Будем хлеб молотить,
Наших дедушек кормить.
Воспитатель: Из чего можно сконструировать трактор?
Ответы детей: Из разного конструктора.
Воспитатель: А мы сегодня будем конструировать из тико-конструктора.
Воспитатель: Я вам предлагаю сконструировать трактор: для вспашки земли, для посева и уборки урожая. Возьмите ту схему трактора, какую хотите сконструировать. Выполнение работы детьми.
Физминутка:
Едем, едем мы пахать.
Вспашем огороды
Нажимаем на педаль
Смотрим пристально мы вдаль
Вот вспахали – красота!
Сеять мы сейчас начнём.
А осенью урожай мы уберём.
Вот какая красота!
Трактористы хоть куда!
Воспитатель оказывает помощь.
Итог:
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали. Просит рассказать про свой трактор: как его конструировали, для чего он применяется. (дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные трактора у вас получились. Мы помогли жителям деревни, облегчили их труд.