Организация педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного

статья носит рекомендательный характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pedagogicheskogo_protsessa_s_detmi.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного, и создание условий для динамических изменений психологического развития детей

      Создание условий для реализации  права  ребёнка  на  полноценное  и  свободное  развитие в соответствии с его особенностями  становится  сегодня  неотъемлемой  целью  деятельности  любого  образовательного  учреждения, любой  образовательной  системы. Само  понятие  качества  образования  в  общественном  сознании  тесно  связывается  с  такими  категориями, как  здоровье, благополучие, успешность, защищённость, самореализация, уважение.

       В соответствии со статьёй 2 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно обеспечить общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.    Необходим уровень знаний детской психики и особенности организации образовательного процесса с ними. Поэтому важно:

1.Создание условий для благоприятного психологического развития детей, их психическое здоровье.

2. Индивидуализация образовательных маршрутов.

3. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

  Успех работы с детьми, имеющими речевые нарушения во многом зависет от тесного контакта с учителем-логопедом или дефектологом, от того

 какие были выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих группу компенсирующей направленности. Так как дети такой группы имеют диагноз,то и существуют проблемы в освоении программного материала, в общении со сверстниками.  Также есть и одаренные дети. Поэтому, составление индивидуального образовательного маршрута - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития.

     Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Индивидуальный образовательный маршрут реализуется во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. Является педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника.

    На занятиях использование  компьютерных дидактических игр способствует развитию и закреплению словарного запаса детей, развитию мелкой моторики и психических процессов.

     Большую роль в развитии речи детей играет и современная предметно-развивающая среда. При создании речевого центра  обращать внимание на игры, пособия и материалы. Важно, чтобы они были направлены на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, слоговую структуру и связную речь.

      В развитии речи большую роль играет ознакомление с художественной литературой: детские книги, хрестоматии произведений, картинки для составления рассказов, иллюстрации по темам, интересующим детей, детские энциклопедии. Детям очень нравятся книги-самоделки с рассказами и сказками, которые они изготавливают совместно с педагогами и родителями.

     Таким образом, успешная организация условий для детей с нарушениями в развитии речи, несомненно, влияет на развитие детского потенциала, индивидуальных  умственных и физических способностей.