Дары осени

Ворокова Татьяна Петровна

Рекомендации для родителей «Дары осени» в средней группе

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;

- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»«фрукты»;

- обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты, что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот);

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов.

- Отгадать загадки:

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,

а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары,

посинели от жары. (Слива)

- поиграть в игры «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец — огурчик, помидор — помидорчик, арбуз – арбузик.

- подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинкасмородиновый; лимон — лимончик, лимонный;

«Подскажи словечко».

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я. (свекла).

Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы);

«Узнай фрукт (овощ) на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты (овощи).