Коммуникативные танцы и игры
ОЗОРНЫЕ КОЗЛИКИ
Для детей 5-8 лет Музыкальное сопровождение — мелодия песни А. Филиппенко «На мосточке»
Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, чувства ритма, умения различать фразы и части музыки, формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие эмоций.
И. п.: дети стоят в двух колонках ближе к центральной стене зала.
Вступление
- фраза — выбегают дети, стоящие в 1-й колонке, и становятся в шеренгу вдоль боковой стены зала. (Рис. 1).
рис 1.
2 фраза — выбегают дети, стоящие во 2-й шеренге. К окончанию вступления становятся в шеренгу лицом к детям, стоящим у противоположной стены.
К началу музыки А дети принимают позу Козлика — руки к голове, подняв вверх указательные пальцы.
1 фигура
Музыка А
1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 при-
топа с полуоборотом налево, далее подбегают ближе к центру. (Рис. 2). рис 2.
2 фраза — повторить движения 1 фразы.
Музыка В
Дети соединяют руки и толкаются, двигаясь парами вперед - назад (на 1-ю фразу 4 шага в одну стороны, на 2-ю фразу — 4 шага в другую. Соединенные руки двигаются также вперед-назад локтями. Головы слегка наклонить друг к другу).
2 фигура
Музыка А
1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем 3 притопа с полуоборотом налево, далее на легком беге поменяться местами.
2 фраза — повторение движений 1 фразы (возвращаются на места). Музыка В — повторение движений 1 фигуры на музыку В. Проигрыш (музыка А)
Разбегаются парами на крут (одна пара поворачивает направо, другая налево). (Рис. 3).
рис.3
3 фигура
Музыка А
Повторение движений 2 фигуры, только стоя по кругу.
Музыка В
Повторение движений соответственно музыке, на 1-ю фразу расширяя круг, а на 2-ю — сужая.
4 фигура
Музыка А
Повторение притопов, затем поворачиваются каждый направо (противоходом) и перебегают к соседним партнерам* — 2 раза в соответствии с музыкой.
(Рис. 4).
Музыка В — повторение движений 3 фигуры.
Проигрыш (музыка А) — разбегаются врассыпную.
рис.4
5 фигура
Музыка А
1 фраза — 3 притопа с полуоборотом направо, затем налево, далее разбегаются врассыпную. (Рис. 5)
2 фраза — повторение притопов, далее подбегают к любому партнеру и становятся в пару.
Музыка В — повторение движений соответственно музыке, двигаясь вперед-назад, выбирая направление произвольно.
6-7 фигуры — повторение движений 5 фигуры.
рис.5
8 фигура (добавляется звучание колокольчика)
Музыка А
Дети выполняют движения в парах соответственно 2 фигуре. (Рис. 6)
Музыка В
Дети садятся на пол лицом друг к другу, боком к зрителям, руки сзади в упоре. До конца музыки дрыгают ногами. В самом конце ложатся на спину, руки в стороны, глаза закрывают.
рис.6
*Другой вариант — поменяться местами со своим партнером.
АЙ-ДА САПОЖНИКИ!
Для детей 6-8 лет
Музыкальное сопровождение — мелодия песни «Веселый пастушок»
Задачи: развитие чувства ритма, внимания, ловкости и четкости движений, ориентировки в пространстве, воспитание коммуникативных навыков.
Реквизиты: стульчики по количеству участвующих девочек, которые стоят по кругу спинкой к центру.
Вступление
Дети выходят парами: мальчик (Сапожник) и девочка.
Мальчик подводит девочку к стульчику, девочка присаживается, положив правую ногу на левую, а мальчик опускается на одно колено* перед девочкой. Двумя руками как бы держит молоток.
1 фигура
Музыка А
Мальчик имитирует 3 удара молотком по правому каблучку, на счет «четыре» девочка перекладывает левую ногу на правую. На повторение музыки мальчик «ударяет молоточком» по левому каблучку (с другой стороны). На счет «четыре» девочки и мальчики встают.
Музыка В
И. п. — дети стоят парами лицом друг к другу и держась за руки («лодочкой»).
фраза — 2 раза ударяют каблуком правой ноги о пол, затем 3 притопа.
фраза — то же левой ногой.
фраза — кружатся шагом.
фраза — девочка снова садится на свой стульчик, жестом провожает мальчика, который в это время переходит к другой девочке (по линии танца).
2-6 фигуры — повторение движений 1 фигуры
7 фигура
Гуляют парами в свободных направлениях и уходят на места. Мальчики уносят стульчики на место, с поклоном прощаются с девочками.
*Можно просто наклониться.