Коммуникативные танцы и игры
ЧАСТЬ1
ПОИГРАЕМ ВЕСЕЛЕЙ!
Для детей 6-8 лет
Музыкальное сопровождение — р. н. м. «Тень-тень, потетенъ»
Задачи: развитие слухового внимания, умения слышать музыкальные фразы. Участвует вся группа. Ведущий — взрослый или ребенок.
Реквизиты: 10 карточек с изображением музыкальных инструментов, колокольчик.
Вступление
Дети строятся в 4 шеренги вдоль стен зала. Руки переплетают «корзиночкой».
1 часть
1-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут к противоположной шеренге (6 шагов), в конце фразы делают 3 притопа, в этот момент кланяются — кивок головой. (Рис. 1).
2-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут спиной назад (возвращаются на свои места), в конце фразы также делают 3 притопа на месте.
3-8-я фразы — те же движения повторяют дети, стоящие в других шеренгах.
Проигрыш
Дети идут и перестраиваются в общий круг, берутся за руки. В этот момент в центр круга входит Ведущий. У Ведущего в руках 10 карточек с изображением народных музыкальных инструментов (балалайка, ложки, гармошка, дудочка, дрова, трещотка, бубенцы и др.). В этот же момент Ведущий передает одному из детей, стоящих в общем круге, колокольчик.
Рис.2
2 часть
И. и. Дети стоят в общем кругу. В центре — Ведущий.
Ведущий показывает карточку с музыкальным инструментом, и остальные дети, стоящие в кругу, имитируют движениями игру на данном инструменте. Ведущий меняет карточку с каждой новой фразой (соответственно меняются и движения: 10 фраз — 10 инструментов).
В это время ребенок с колокольчиком бежит за кругом (Рис. 2) и с концом фразы останавливается позади другого ребенка, позвонив колокольчиком у него за спиной.
Затем дети меняются местами. Теперь другой ребенок бежит с колокольчиком за кругом и также с окончанием музыкальной фразы останавливается позади кого-либо из детей. Так происходит до окончания всей музыки. В самом конце, на замедление, ребенок с колокольчиком забегает в центр круга и звенит колокольчиком.
ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ
Для группы детей 5-7 лет Музыкальное сопровождение — литовская народная мелодия
Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, общительности.
Реквизит: бутафорская гармошка.
И. п. — дети стоят парами по кругу.
1 фигура Музыка А. Бег по кругу в парах.
Музыка В. Дети поворачиваются лицом друг к другу. Девочки держатся за юбочку, слегка разводя в стороны ее концы, у мальчиков руки за спиной.
1 фраза. На счет «раз-и-два» — 2 раза ударить носком правой ноги о пол, затем 3 притопа на месте.
2фраза — то же левой ногой, затем 3 притопа на месте.
3фраза — 3 хлопка справа от головы, затем то же слева.
4фраза — кружение в парах (руки «лодочкой»).
Повторение музыки — повторение хлопков справа и слева, а затем мальчики делают жест «до свидания», а девочки перебегают к другому партнеру (по линии танца).
2-4 фигуры
Повторение движений 1 фигуры, только на последние такты 4 фигуры дети становятся в общий круг, а в центр круга заходит Гармонист (в руках — бутафорская гармошка).
5 фигура
Музыка А. Дети бегут по кругу, взявшись за руки, а Гармонист «играет», стоя в центре круга.
Музыка В. Дети выполняют движения 1 фигуры, только лицом в центр круга. Вместо кружения подбегают к центру.
На повторение музыки повторяют хлопки и отбегают от центра, Гармонист становится в общий круг.
6 фигура
Музыка А. Дети бегут «змейкой» вперед на зрителя за Гармонистом.
Музыка В. Дети останавливаются шеренгами лицом к зрителям.
Повторяют движения соответственно музыке. После хлопков кружатся на месте по одному, в конце поворачиваются к зрителям и поднимают руки вверх.