Проект "Защитники природы"

Егорова Ольга Андреевна
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_prirody_8_gr.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Защитники природы» Авторы проекта: Егорова О.А. Озянькина А. Л.

Слайд 2

Актуальность Тип проекта : краткосрочный Вид проекта: познавательно - творческий Место проведения: МБДОУ д/с № 318 Сроки проведения: Март 2022 г. Количество участников проекта: дети и их родители, воспитатели. Возраст детей: 6 – 7 лет.

Слайд 3

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой . Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу , одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь . Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе , ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой . Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту . Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей , отсутствие системы непосредственного общения с природой .

Слайд 4

Цель и задачи Цель проекта: Продолжать формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности : познавательную; ценностно-ориентированную; творческую (художественно-эстетическую) ; коммуникативную Задачи Для детей : Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите . Формировать у детей элементарные экологические знания о природе . Развивать изобразительное творчество, чувство цвета и композиции; Развивать творческие и коммуникативные способности детей. Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите . Для педагога : повысить профессиональный уровень; обобщить и систематизировать имеющийся материал по охране окружающей среды ; Для родителей: повысить интерес родителей к проектной деятельности; побудить проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду .

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Для детей : овладение знаниями об охране окружающей среды» закрепление знаний и умений в работе с различными художественными средствами, техникой; закрепление творческих навыков в продуктах своей деятельности; Для педагога : осуществление инновационной деятельности; повышение профессионального уровня ; Для родителей: повысится интерес родителей к проектной деятельности; родители станут проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду. Материалы и оборудование: клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, баночки и кисти для клея, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки для воды, иллюстрации, картины по теме «Экология», «Природа».

Слайд 6

Формы и методы реализации проекта Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий; создание и просмотр презентаций; чтение художественной литературы о природе; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности) ; выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями) ;

Слайд 7

Формы и методы реализации проекта индивидуальная работа с детьми; проведение интеллектуальной викторины взаимодействие с семьей. образовательные ситуации; дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; экскурсии по территории ДОУ; продуктивная деятельность; работа с родителями.

Слайд 8

Итоговое мероприятие Создание рисунка «Мы защитим природу!»

Слайд 12

Вывод У детей: сформированы знания об экологии, изменениях в жизни животных и птиц, людей, если они не будут сохранять и защищать природу; расширились представления детей об экологии; повысилась речевая активность, выразительность речи, активизировался словарь; Сформировались дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать коллективно. У родителей: повысился интерес родителей к проектной деятельности; родители стали проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду. У воспитателей: усовершенствовалась техника проектной деятельности; Установились доверительные взаимоотношения с родителями.