Занятия по познавательному развитию и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе «Поможем Коту Леопольду».
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель занятия:
Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы;
- продолжать учить вырезать недостающие детали;
- учить детей ориентироваться по схеме, план;
- добиваться выразительности в передаче образов.
2. Развивающие:
- развивать моторику кистей рук и пальцев направленные на развитие личности обучающихся;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- развивать наглядно – образное мышление, смекалку, любознательность, фантазию;
- развивать эмоциональность речи, сообразительность и фантазию в процессе отгадывания загадок и придумывания предложений.
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус;
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; ознакомление со способами складывания выкройки по чертежам; показ и подробное описание выполнения работы; самостоятельное выполнение поделок на основе образцов; анализ выполнения работы; ориентировка в пространстве по плану.
Материал:
Макет озера, деревья, муравейник, цветы, грибы, письма цветная бумага, ножницы, простые карандаши, шаблоны, чертежи.
Словарная работа:
Обогащение словаря специальными терминами (квадрат, угол, сторона, пополам, по диагонали); описание предметов и явлений природы, рыб, их образа жизни.
Ход занятия:
- Здравствуйте дети! Сегодня, я приглашаю на замечательную прогулку по лесу. Сейчас я прочитаю стихотворение, которое подарит вам частичку хорошего настроения.
Входят дети, воспитатель читает стихотворение (музыка - шум леса, пение птиц).
Вос-ль: Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет.
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Птицы весело щебечут,
Только их не разглядеть,
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь.
Вос-ль: Дети, сегодня утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, давайте прочитаем, кому оно адресовано. А можем ли мы его открыть?
Дети: Да (нет).
Вос-ль: А почему?
Дети: А потому что чужие письма открывать нельзя. (Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ)
Вос-ль: Письмо адресовано нам, мы можем его открыть.
«Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне. По плану вы сможете добраться до моего пруда. В этом вам помогут мои загадки:
1. Стоит Алена
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан (береза)
2. На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион (муравейник)
3. Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
4. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел (гриб)
Спешите ко мне. До свидания. Кот Леопольд»
Вос-ль: Дети, о какой же помощи просил Кот Леопольд? Он забыл написать! Вдруг у него что-нибудь случилось, я думаю, нам нужно отложить прогулку и отправиться в путь на поиски пруда.
(Дети вместе с воспитателем доходят до лесной опушки, где растут разные деревья (шум леса))
Вос-ль: Посмотрите, дети, какие красивые деревья растут в этом лесу! Вспомните, о каком дереве была первая загадка?
Дети: О березе!
Вос-ль: Верно, а какие еще деревья растут в Мордовии, вы знаете?
Дети: Липа, дуб, ясень, ель и так далее.
Вос-ль: Молодцы! Мы можем отправляться дальше. (Идут по тропинке дальше, останавливаются около муравейника (шум леса)).
Вос-ль: Посмотрите, что это справа от тропинки?
Дети: Это муравейник.
Вос-ль: Верно, о нем была вторая загадка Леопольда, значит, мы идем правильно. А что это за знак стоит около него?
Дети: Этот знак запрещает разрушать муравейники.
Вос-ль: Все правильно, пойдемте дальше (отправляются дальше и выходят на полянку, где растут грибы).
Вос-ль: Посмотрите, дети, а здесь следующая подсказка растет.
Дети: Это грибы.
Вос-ль: А какие ядовитые грибы вы знаете?
Дети: Мухомор, бледная поганка и т.д.
Вос-ль: Да, эти грибы ядовитые и их нельзя брать в руки. Мы не будем задерживаться и отправляемся дальше (отправляются в путь и доходят до цветочной поляны)
Вос-ль: Дети, как здесь красиво! О каком цветке была наша загадка? Как он называется?
Дети: Ромашка.
Вос-ль: А какие еще цветы вы знаете?
Дети: Васильки, гвоздики, колокольчики и так далее.
Вос-ль: Молодцы! Посмотрите, а вот и пруд. Значит, мы верно нашли дорогу. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: Лес.
Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)
Ветер сбивает росу. (Руки нагнули, кисти встряхнули)
Это к нам птицы летят. (В стороны руки, плавно помашем)
Как они сядут,
Тоже помашем
Крылья сложили назад (Руки сложили назад)
Вос-ль: Молодцы! Смотрите, еще один конверт и адресован тоже нам, мы можем его открыть.
«Дорогие дети! Я совсем забыл сообщить вам о своей просьбе. Вы пришли на пруд, который я соорудил, но в нем совсем нет рыбок. Очень прошу вас помочь мне развести их. А это чертежи рыбок, которых я хотел бы видеть в моем пруду. Думаю, что вы умные, добрые дети и поможете мне. Спасибо, с уважением Кот Леопольд»
Вос-ль: Дети, поможем Коту Леопольду?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда возвращаемся в детский сад. (Дети по тропинке идут в свою группу и встают вокруг доски. Воспитатель, расставив чертежи на доске, рассматривает их вместе с детьми и дает четкие инструкции)
Вос-ль: А теперь занимайте свои места, но прежде чем мы начнем работать, мы должны подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один дельфин. (Руки перед грудью, движение влево и право)
Два конька дружили с ним. (Движение вверх вниз)
Приплывали к ним киты и акулы и моржи. (Руки сложены на крест, взмахи ладонями)
Те учили их считать. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Раз, 2,3,4,5. (Пальчики, начиная с большого загибаем)
Вос-ль: Молодцы! Дети, работать вы будете с ножницами, поэтому нужно соблюдать определенные правила. Кто из вас знает эти правила?
Дети: Работать с ножницами можно только под при смотром взрослых. Работая с ножницами нельзя ими размахивать и делать резких движений. Работать нужно спокойно и аккуратно.
Вос-ль: Теперь, когда у нас все готово, можно приступать к работе (звучит тихая музыка, воспитатель сопровождает показ изготовления поделки подробной инструкцией).
Вос-ль: Молодцы! Вы все справились с работой. Давайте запустим рыбок в пруд. (под музыку леса дети идут к пруду и запускают рыбок)
(Под веселую музыку входит Кот Леопольд)
Лео-д: Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу и смастерили для меня рыбок. (Кот Леопольд рассматривает рыбок и восхищается ими)
Вос-ль: Молодцы, дети! Вы справились с заданием, сделали доброе дело, помогли Коту Леопольду. Давайте придумаем красивое предложение о рыбках. (дети придумывают предложения самостоятельно и по наводящим вопросам)
Лео-д: Спасибо вам, дети! Теперь в моем пруду плавают красивые, разноцветные рыбки. Я очень вам благодарен. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? Что вам особенно понравилось? Что было самым интересным? За то, что вы мне помогли, я приготовил вам сюрприз.
Вос-ль: Леопольд, нам пора возвращаться в детский сад. Если тебе потребуется наша помощь, обращайся, мы всегда рады помочь. До свидания!
Конец формы