ТИКО мастерская
Конспект занятия в средней группе «Ромашки»
по ТИКО моделированию «Поможем Незнайке»
Цель: Формирование математических знаний, умений в конструктивно – модельной деятельности детей.
Задачи:
Закрепить знание о геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).
Учить собирать модели по схемам.
Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам.
Оборудование: конструктор ТИКО, схемы, игрушка (картинка) Незнайки, презентация, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:- Ребята, кто-то принес нам вот такую коробку. Скажите, какого она цвета?
Предположительные ответы детей: - Коробка синего цвета.
Воспитатель:- Какой формы?
Предположительные ответы детей:- Коробка прямоугольной формы.
Воспитатель:- Какого размера коробка?
Предположительные ответы детей:- Коробка большого размера!
Воспитатель:- Что же там может быть? (Предположения детей)
Воспитатель:- Хотите узнать что там? Давайте посмотрим!
(Воспитатель открывает коробку)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это?
Предположительные ответы детей:- Ещё одна коробочка!
Воспитатель:- Скажите, какого цвета эта коробочка?
Предположительные ответы детей: - Коробочка красного цвета.
Воспитатель:- Какой формы?
Предположительные ответы детей:- Коробочка квадратной формы.
Воспитатель:- Какого размера коробка?
Предположительные ответы детей:- Коробочка маленького размера!
Воспитатель:- Молодцы! Давайте посмотрим, что же там внутри!
Воспитатель:- Ребята, это письмо! Написал нам его Незнайка, он просит о помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну «Математика»!
Воспитатель:- Вы готовы отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей:- Да!
Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Предполагаемые ответы детей:- Цифры, геометрические фигуры, сказочные герои.
Воспитатель:- Для чего нам нужны цифры? Геометрические фигуры?
Предполагаемые ответы детей:- Цифры нужны для счёта, из геометрических фигур можно что-нибудь построить, смастерить, выложить и т.д.
Воспитатель:- Молодцы ребята! В путешествие мы с вами отправимся на поезде! Занимайте места. (На ковре обозначены места).
Воспитатель:- Отправляемся в путь!
(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).
Воспитатель:- Вот и наша остановка. (Слайд с изображением остановки).
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математика».
Я слышал, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры.
Воспитатель:- Посмотрите, что это там?
(Появляется дом).
Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный дом.
Воспитатель:- Из чего он построен?
Предполагаемые ответы детей:- Он построен из геометрических фигур.
Воспитатель:- Назовите эти геометрические фигуры.
Предполагаемые ответы детей:- Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Воспитатель:- Скажите, чем отличается:
- круг от квадрата?
- квадрат от прямоугольника?
- круг от овала?
- треугольник от квадрата?
Воспитатель:- Молодцы! Вам интересно, кто же в нем живет?
(Появляется Незнайка).
-Здравствуйте ребята! Спасибо, что пришли ко мне на помощь! Мы с друзьями хотим оправиться в путешествие, но наша машина сломалась и мы не знаем, как нам исправить. Помогите нам!
Воспитатель:- Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей:- На машине, самолете, поезде!
Воспитатель:- Верно. Как мы можем помочь Незнайке и его друзьям?
Предполагаемые ответы детей:- Построить им машину!
Воспитатель:- Верно ребята! В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (Показывает сцепку)
Ребята, Незнайка предлагает нам немного отдохнуть! Давайте разомнемся!
Физминутка
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж!
Ждет нас новая ракета,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Воспитатель:- Ребята, скажите, кто создает ракеты?
Предполагаемые ответы детей:- Конструктор.
Воспитатель:- Сегодня каждый из вас станет конструктором, сделает свою ракету. Проходите на свои места. (Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами)
Воспитатель:- Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.
Посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо постарались! Незнайка, тебе нравятся машины, которые сконструировали дети? (Незнайка рассматривает работы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вам понравились?
Предполагаемые ответы детей:- Да!
Воспитатель:- У нас получилось много красивых машин, теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.
Итог занятия.
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали.
-Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где помогали?
-Как мы помогли Незнайке?
-Что вам показалось трудным?
-Чему научились?
Воспитатель:- Теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в поезде.
(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).