Конспект "Наш веселый звонкий бубен"
Конспект по инновационной деятельности в группе кратковременного пребывания по программе «Теремок».
Подготовила: муз. руководитель Турчанова О.П.
Тема: «Наш весёлый, звонкий бубен!»
Цель: Формирование музыкальных способностей детей раннего возраста посредством игры с бубном.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать знакомить с миром звуков;
- обогащать музыкальный опыт детей;
- закрепить знания детей о музыкальном инструменте – бубне.
Развивающие:
- развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический);
- побуждать извлекать звук различными способами посредством игры на ДМИ – бубне.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам;
- побуждать детей проявлять активность;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.
Материалы: Корзина, бубны по количеству детей; цветные платочки; ширма; магнитный мольберт;магнитные фигурки: Медведь, Мышка;иллюстрация к дидактической игре: «Дождик».
В зале стоит ширма, за которой на ковре по кругу разложены бубны по количеству детей. Бубны «спрятаны» под платочки.
Ход мероприятия.
Под пение музыкального руководителя и игру на бубне, дети входят в музыкальный зал. («Научились мы ходить» муз. Е. Тиличеевой, останавливаются стайкой.
М. р.: Ребята, что у меня в руках?. (ответы детей) – Правильно! Это - музыкальный инструмент бубен. Хотите с ним поиграть?.
«Игра с бубном» муз. М. Краева
-Постучи Арсений в бубен
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей!
(Побуждает названного ребенка ударять ручкой по бубну, воспитатель с остальными детьми хлопают в ладоши.)
- Ай, Арсений, как играет,
Как по бубну ударяет!
Поиграл – вот и всё!
Бубен Насте отнесём!
(Игра проводится 3-4 раза, затем обращается внимание детей на ширму.)
М. р.: Ребята, хотите посмотреть, что же у нас за ширмой?
(Убирают ширму) – платочки!
(Дети поднимают платочки, находят бубны; педагог предлагает сесть на коврик и поиграть на бубнах кто как хочет.)
М. р.: Мы так весело играли, что к нам гости пришли!
(Воспитатель выкладывает фигурки на магнитном мольберте, а музыкальный руководитель озвучивает на фортепиано;предлагает детям озвучить персонажей с помощью бубнов: Мишка – стучат, Мышка – звенят, трясут бубен.)
М. р.: (выкладывает на мольберте иллюстрацию к игре «Дождик») – Ребята, смотрите это тучка. А вот и дождик начинается! Мышка испугалась дождика и убежала в норку, а Мишка медведь ушёл в свою берлогу (убирает фигурки).
Педагог ещё раз обращает внимание детей на картинку «Дождик». Играет на бубне и побуждает детей: начинается дождик – стучат пальчиками по мембране бубна; быстрее пошел – ладошкой; сильный дождь, гром – кулачком. Затем, в обратном порядке.
М. р.: - Вот и закончился дождик! Солнышко выглянуло! Бубны с нами весело играли и немножечко устали, давайте мы их сложим в корзинку, а сами весело потанцуем с платочками!
(Дети складывают бубны в корзину, берут разноцветные платочки, которыми в начале занятия бубны были накрыты.)
«Пляска с платочками» р. н. м., сл. А. Ануфриевой.
Рефлексия:
М. р.: Ребята, вам понравилось играть на бубнах? А танцевать с платочками? Здорово мы с вами танцевали с платочками и играли на бубнах! Давайте теперь пойдём в группу и возьмём с собой корзину с бубнами, отнесём их в наш музыкальный уголок и будем с ними играть!
Под спокойную музыку уходят из зала.