Конспект "Наш веселый звонкий бубен"

Конспект по инновационной деятельности в группе кратковременного пребывания по программе «Теремок».

Подготовила: муз. руководитель Турчанова О.П.

Тема«Наш весёлый, звонкий бубен!»

 

Цель: Формирование музыкальных способностей детей раннего возраста посредством игры с бубном.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать знакомить с миром звуков;

- обогащать музыкальный опыт детей;

- закрепить знания детей о музыкальном инструменте – бубне.

Развивающие:

- развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический);

- побуждать извлекать звук различными способами посредством игры на ДМИ – бубне.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам;

- побуждать детей проявлять активность;

- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.

Материалы: Корзина, бубны по количеству детей; цветные платочки; ширма; магнитный мольберт;магнитные фигурки: Медведь, Мышка;иллюстрация к дидактической игре«Дождик».

В зале стоит ширма, за которой на ковре по кругу разложены бубны по количеству детей. Бубны «спрятаны» под платочки.

Ход мероприятия.

Под пение музыкального руководителя и игру на бубне, дети входят в музыкальный зал. («Научились мы ходить» муз. Е. Тиличеевой, останавливаются стайкой.

М. р.: Ребята, что у меня в руках?. (ответы детей) – Правильно! Это - музыкальный инструмент бубен. Хотите с ним поиграть?.

«Игра с бубном» муз. М. Краева

-Постучи Арсений в бубен

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей!

(Побуждает названного ребенка ударять ручкой по бубну, воспитатель с остальными детьми хлопают в ладоши.)

- Ай, Арсений, как играет,

Как по бубну ударяет!

Поиграл – вот и всё!

Бубен Насте отнесём!

(Игра проводится 3-4 раза, затем обращается внимание детей на ширму.)

М. р.: Ребята, хотите посмотреть, что же у нас за ширмой?

(Убирают ширму) – платочки!

(Дети поднимают платочки, находят бубны; педагог предлагает сесть на коврик и поиграть на бубнах кто как хочет.)

М. р.: Мы так весело играли, что к нам гости пришли!

(Воспитатель выкладывает фигурки на магнитном мольберте, а музыкальный руководитель озвучивает на фортепиано;предлагает детям озвучить персонажей с помощью бубнов: Мишка – стучат, Мышка – звенят, трясут бубен.)

М. р.: (выкладывает на мольберте иллюстрацию к игре «Дождик») – Ребята, смотрите это тучка. А вот и дождик начинается! Мышка испугалась дождика и убежала в норку, а Мишка медведь ушёл в свою берлогу (убирает фигурки).

Педагог ещё раз обращает внимание детей на картинку «Дождик». Играет на бубне и побуждает детей: начинается дождик – стучат пальчиками по мембране бубна; быстрее пошел – ладошкой; сильный дождь, гром – кулачком. Затем, в обратном порядке.

М. р.: - Вот и закончился дождик! Солнышко выглянуло! Бубны с нами весело играли и немножечко устали, давайте мы их сложим в корзинку, а сами весело потанцуем с платочками!

(Дети складывают бубны в корзину, берут разноцветные платочки, которыми в начале занятия бубны были накрыты.)

«Пляска с платочками» р. н. м., сл. А. Ануфриевой.

Рефлексия:

М. р.: Ребята, вам понравилось играть на бубнах? А танцевать с платочками? Здорово мы с вами танцевали с платочками и играли на бубнах! Давайте теперь пойдём в группу и возьмём с собой корзину с бубнами, отнесём их в наш музыкальный уголок и будем с ними играть!

Под спокойную музыку уходят из зала.