Развлечение "Приключения в стране математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Обучающая задача:
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закреплять названия дней недели, цифры от 1до 9.
Развивающая задача:
-развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук;
Воспитательная задача:
-воспитывать умение выполнять учебную задачу, работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Обучающая задача:
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закреплять названия дней недели, цифры от 1до 9.
Развивающая задача:
-развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук;
Воспитательная задача:
-воспитывать умение выполнять учебную задачу, работать в коллективе
Ход развлечения:
Организационный момент «Игра - приветствие»
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математики. Чтобы узнать, на чем мы с вами будем путешествовать, нужно отгадать загадку.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
Ведущий: верно, это поезд. Наш поезд не простой, он отправится в путь только тогда, когда мы правильно расставим вагоны. Вагоны-это дни недели, нужно расставить их по порядку.
Ведущий: Отправляемся в путь! Чтобы в пути не скучать, поиграем в игру с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней в недели?
- Назовите первый день недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется день недели между четвергом и субботой?
- Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.
Ведущий: Вот и попали мы в страну математики, нас встречает сама Королева Математики.
«Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок».
Ведущий: Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?
Не боитесь трудностей? Там наверняка нас ждут приключения.
Испытание1. «Математические пазлы»
Испытание 2. Д/и Назови соседей числа»
Испытание 3. «Веселые задачки»
Испытание 4. Д/и «Расставь по порядку»
Испытание 5. «Лабиринт»
Испытание 6. Д/и «Посади божью коровку на цветок»
Ведущий: Какие вы молодцы! Навели порядок в стране Математики!
Королева: Спасибо, вам, ребята! От меня вам подарок: раскраски по номерам. До свидания, ребята!
Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад!