Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Король Оксана Владимировна

            Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ, посещающих наше дошкольное учреждение  с разными нарушениями развития:  нарушения зрения, речи, интеллекта, выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы.

В соответствии с особенностями и возможностями детей с ОВЗ, на основе заключения РПМПК, совместно с другими специалистами детского сада и родителями  определяю методы и  технологии обучения  по образовательной области «Физическое развитие» для каждого воспитанника с ОВЗ, планирую индивидуальную работу.

Регулярное наблюдение за развитием ребенка, анализ его действия и поступков, помощь в сложной ситуации, предоставление возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимание на инициативности, самостоятельности и активности ребенка  –  главные задачи  индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.

Принимала участие в разработке адаптированной образовательной программы для воспитанника старшей группы с нарушением зрения по   образовательной области «Физическое развитие» (2017-2018 уч. г), индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, для детей с задержкой психического развития  (2018-2022 уч. г).

В 2018 году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

С 2019 года работаю на компенсирующей группе №2 (ЗПР).

Результат  моей работы: дети с ОВЗ принимают участие в спортивных конкурсах ДОУ и занимают призовые места. Участвуют во Всероссийском онлайн Фитнес фестивале «Солнечный зайчик», в межрегиональном конкурсе «О, спорт, ты – мир!». 2022 ребёнок с ОВЗ сдал нормы физкультурно спортивного комплекса ГТО на бронзовый знак отличия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическое развитие

АОП на  Короблёва Евгения

Цель:

Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их успешной интеграции в окружающую среду. 

Задачи:

  • Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
  • Формировать интерес к физической культуре.
  • Формировать правильную осанку, формировать потребность в разных видах двигательной деятельности.
  •  Развивать движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность.
  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка.
  • Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого, выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

Задачи обучения и воспитания

Содержание

Показатели развития ребенка

1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого.

Игровое упражнение «Сделай как я»; «По узкой дорожке» (ходьба по канату)

Смотрит на взрослого,

поворачивается к нему лицом.

2. Формировать умение выполнять

движения и действия по подражанию взрослого.

Обучать умению выполнять движения с опорой

на зрительные и тактильные образы - представления.

И/у «Зайка серенький сидит», «Побежим по дорожке»

Выполняет движения, подражая

взрослому.

3. Формировать умение ходить по дорожке и следам.

Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами. И/у «Пройдем по камушкам»

Ходят по дорожке, следам, камушкам, соблюдая ритм ходьбы.

4. Формировать умение работать с мячом в паре со взрослым.

Обучать ловле и передаче мяча в паре со взрослым. И/у «Поймай, передай», «Прокати».

Ловит и перебрасывает мяч взрослому.

5. Формировать  умение спрыгивать с высоты. Прыгать на двух ногах продвигаясь в перёд.

Обучать умению спрыгивать с высоты с поддержкой взрослого, совершенствовать волевые качества личности ребенка. И/у «Птички в гнездышках», «Зайчики прыгают», «Из обруча в обруч».

Выполняет спрыгивание с доски

высотой 10 см по показу (со страховкой или с помощью

взрослого). Прыгать на двух ногах продвигаясь в перёд.

6. Формировать умение ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Обучать умению координировать взаимодействие движений рук и ног (на укрепление внутренних органов и систем). И/у «Ленивая гусеница», «Силач»

Ползает со

страховкой и с помощью взрослого,

по звуковому сигналу.

7. Формировать умение проползать под веревкой, в тунель.

Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони».

Проползает под веревкой с

колокольчиком (слуховые, тактильно- двигательные ощущения).

Предполагаемые результаты.

Ребенок умеет:

  • Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
  • Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;
  • Выполнять движения по подражанию взрослому;
  • Ходить по дорожке и следам;
  • Работать с мячом в паре со взрослым;
  • Спрыгивать с высоты;
  • Ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.;
  • Проползать под веревкой (тунель);

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.  Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта.  


Предварительный просмотр:

 Физическое развитие

АОП на  Пиневскую Мелиссу

Цель:

Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни,  успешной интеграции в окружающую среду. 

Задачи: 

  • Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
  • Коррекция недостатков и развитие ручной моторики:
  • Коррекция недостатков и развитие артикуляционной моторики;
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи обучения и воспитания

Содержание

Показатели развития ребенка

1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого.И/ у «Сделай как я»; «Дай мне мяч», «Пошли гулять».

Смотрит на взрослого,

поворачивается к нему лицом.

2. Формировать умение выполнять

движения и действия по подражанию взрослому.

Обучать умению выполнять движения с опорой

на зрительные и тактильные образы - представления.

 «Побежим по дорожке», «Попрыгали ка зайчики», «Делай как я».

Выполняет движения, подражая

взрослому.

3. Формировать умение ходить по дорожке и следам.

Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами.

Ходит по дорожке, следам.

4. Формировать умение прокатывать мяч в ворота и взрослому.

Обучать выполнять прокатывать мяч «Прокати в ворота», «Докати до меня».

Прокатывает мяч в ворота и взрослому.

5. Формировать умение проползать под веревкой, под дугой.

Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони».

Проползает под веревкой с колокольчиком (слуховые, тактильно- двигательные ощущения).

Предполагаемые результаты.

Ребенок умеет:

  • Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
  • Обладает навыками практической ориентировки и перемещением в пространстве;
  • Учится реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
  • Выполняет физические упражнения по показу инструктора по физической культуре (воспитателя);
  • Осваивает координированные движения рук при выполнении простых действий.

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.  Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта



Предварительный просмотр:

Физическое развитие

АОП на  Семёнова Максима

Цель:

Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их успешной интеграции в окружающую среду. 

Задачи:

  • Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
  • Формировать интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками.
  • Формировать правильную осанку, формировать потребность в разных видах двигательной деятельности.
  •  Развивать движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность.
  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка.
  • Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого, выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

Задачи обучения и воспитания

Содержание

Показатели развития ребенка

1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого.

Игровое упражнение «Сделай как я»; «По узкой дорожке» (ходьба по канату)

Смотрит на взрослого,

поворачивается к нему лицом.

2. Формировать умение выполнять

движения и действия по подражанию взрослого.

Обучать умению выполнять движения с опорой

на зрительные и тактильные образы - представления.

И/у «Зайка серенький сидит», «Побежим по дорожке»

Выполняет движения, подражая

взрослому.

3. Формировать умение тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу по опорному знаку (стенке, веревке, ленте, палке); ходить стайкой за взрослым. 

Обучать выполнять построение с помощью

взрослого. (Строятся без равнения) И/у «Поезд».

Входит в спортивный зал и строятся в шеренгу, ориентируясь на опору. 

 4. Формировать умение ходить

стайкой; друг за другом, держась за веревку рукой.

Обучать ходьбе по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов. И/у «Курочка с цыплятами»,  «Гуси».

 Ходит друг за другом (стайкой),

держась за веревку рукой.

5. Формировать умение ходить по дорожке и следам.

Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами. И/у «Пройдем по камушкам»

Ходит по дорожке, следам, камушкам, соблюдая ритм ходьбы.

6. Формировать умение

переворачиваться из положения, лежа на спине, на живот (туда и обратно).

Обучать умению выполнять перекаты, вытянувшись всем телом, несколько раз, как «бревнышко». И/у «Бревнышко»; «Червячок».

Выполняет перекаты туловищем

справа налево и наоборот.

7. Формировать умение метать.

Движение выполняется одной рукой или двумя руками.

Обучать выполнять метательные движения по

подражанию действиям взрослого. (При затруднениях используются совместные действия взрослого с ребенком). И/у «Я бросаю»; И/у «Попади в корзину», «Не промахнись».

Выполняет мах рукой (руками) с

предметом по мишени.

8. Учить ездить на трёх колёсном велосипеде, самокате.

Создавать условия для активной совместной

игровой деятельности. И/у «Беги от меня», П/И «Солнышко и дождик»

Смело, самостоятельно ездит на велосипеде, самокате.

9. Формировать  умение спрыгивать с высоты.

Обучать умению спрыгивать с высоты с поддержкой взрослого, совершенствовать волевые качества личности ребенка. И/у «Птички в гнездышках», «Зайчики прыгают».

Выполняет спрыгивание с доски

высотой 10 см по показу (со страховкой или с помощью

взрослого).

10. Формировать умение ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку.

Обучать умению координировать взаимодействие движений рук и ног (на укрепление внутренних органов и систем). И/у «Ленивая гусеница», «Спустись с горки»

Ползает, лазает, перелезает со

страховкой и с помощью взрослого,

по звуковому сигналу.

11. Формировать умение проползать под веревкой, под скамейкой.

Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони».

Проползает под веревкой с

колокольчиком (слуховые, тактильно- двигательные ощущения).

Предполагаемые результаты.

Ребенок умеет:

  • Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
  • Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит; тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу, ориентируясь на опору - стену, веревку, ленту, палку;
  • Выполнять движения по подражанию взрослому;
  • Бросать мяч по мишени;
  • Ходить стайкой за воспитателем;
  • Ходить друг за другом, держась за веревку рукой;
  • Ходить по дорожке и следам;
  • Работать на мячах фитбол;
  • Спрыгивать с доски;
  • Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске;
  • Проползать под веревкой (скамейкой);
  • Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе;
  • Ездит на велосипеде, самокате.

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.  Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта.  



Предварительный просмотр:

Физическое развитие

АОП на Таварнитскую Алину

Цель:

Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их успешной интеграции в окружающую среду. 

Задачи:

  • Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
  • Формировать интерес к физической культуре.
  • Формировать правильную осанку, формировать потребность в разных видах двигательной деятельности.
  •  Развивать движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность.
  • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка.
  • Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого, выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

Задачи обучения и воспитания

Содержание

Показатели развития ребенка

1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого.

Игровое упражнение «Сделай как я»; «По узкой дорожке» (ходьба по канату)

Смотрит на взрослого,

поворачивается к нему лицом.

2. Формировать умение выполнять

движения и действия по подражанию взрослому.

Обучать умению выполнять движения с опорой

на зрительные и тактильные образы - представления.

И/у «Зайка серенький сидит», «Побежим по дорожке»

Выполняет движения, подражая

взрослому.

3. Формировать умение ходить по дорожке и следам, прыгать на двух ногах. Заниматься на мячах фитболах и тренажёрах.

Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами. И/у «Пройдем по камушкам», «Попрыгай как зайчик».

Ходит по дорожке, следам, прыгает на двух ногах продвигаясь вперёд. Занимается на мечах фитболах и тренажёрах.

4. Формировать умение

переворачиваться из положения, лежа на спине, на живот (туда и обратно).

Обучать умению выполнять перекаты, вытянувшись всем телом, несколько раз, как «бревнышко». И/у «Бревнышко»; «Червячок».

Выполняет перекаты туловищем

справа налево и наоборот.

5. Формировать умение метать.

Движение выполняется одной рукой или двумя руками. Прокатывать мяч в ворота и взрослому.

Обучать выполнять метательные движения по

подражанию действиям взрослого. (При затруднениях используются совместные действия взрослого с ребенком). И/у «Я бросаю»; И/у «Попади в корзину», «Не промахнись», «Прокати в ворота», «Докати до меня».

Выполняет мах рукой (руками) с

предметом. Прокатывая мяч в ворота и взрослому.

6. Учить кататься на трёх колёсном велосипеде, самокате

Создавать условия для активной совместной

игровой деятельности. И/у «Доеду до конуса», П/И «Солнышко и дождик».

Адекватное действие во время езды на самокате и велосипеде

7. Формировать умение ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку.

Обучать умению координировать взаимодействие движений рук и ног (на укрепление внутренних органов и систем). И/у «Ленивая гусеница», «Спустись с горки»

Ползает, лазает, перелезает со

страховкой и с помощью взрослого,

по звуковому сигналу.

8. Формировать умение проползать под веревкой, под скамейкой.

Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони».

Проползает под веревкой с

колокольчиком (слуховые, тактильно - двигательные ощущения).

Предполагаемые результаты.

Ребенок умеет:

  • Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
  • Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит; Выполнять движения по подражанию взрослому;
  • Бросать и ловить мяч;
  • Ходить по дорожке и следам;
  • Работать на мячах фитбол и тренажёрах;
  • Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске подтягиваясь руками;
  • Проползать под веревкой (скамейкой);
  • Ездить на велосипеде и самокате.

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.  Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта.  



Предварительный просмотр:

 Физическое развитие

АОП на  Тарабановский Тимур

Цель:

Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни,  успешной интеграции в окружающую среду. 

Задачи: 

  • Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
  • Коррекция недостатков и развитие ручной моторики:
  • Коррекция недостатков и развитие артикуляционной моторики;
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи обучения и воспитания

Содержание

Показатели развития ребенка

1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого. И/ у «Сделай как я»; «Дай мне мяч», «Пошли гулять».

Смотрит на взрослого,

поворачивается к нему лицом.

2. Формировать умение выполнять

движения и действия по подражанию взрослому.

Обучать умению выполнять движения с опорой

на зрительные и тактильные образы - представления.

 «Побежим по дорожке», «Попрыгали ка зайчики», «Делай как я».

Выполняет движения, подражая

взрослому.

3. Формировать умение ходить по дорожке и следам.

Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами.

Ходит по дорожке, следам.

4. Формировать умение прокатывать мяч в ворота и взрослому.

Обучать выполнять прокатывать мяч «Прокати в ворота», «Докати до меня».

Прокатывает мяч в ворота и взрослому.

5. Учить кататься на трёх колёсном велосипеде

Создавать условия для активной совместной

игровой деятельности. и/у «Быстрый велосипедист».

Умеет ездить на трёх колёсном велосипеде не наезжая на препятствие.

6. Формировать умение проползать под веревкой, под дугой.

Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони».

Проползает под веревкой (слуховые, тактильно - двигательные ощущения).

Предполагаемые результаты.

Ребенок умеет:

  • Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
  • Осваивает основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования;
  • Обладает навыками практической ориентировки и перемещением в пространстве;
  • Учится реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
  • Выполняет физические упражнения по показу инструктора по физической культуре (воспитателя);
  • Осваивает координированные движения рук при выполнении простых действий.
  • Умеет ездить на трёх колёсном велосипеде.

Литература:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.  Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта