Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательной программы вне специальных условий обучения и воспитания.
Группа дошкольников с ОВЗ, посещающих наше дошкольное учреждение с разными нарушениями развития: нарушения зрения, речи, интеллекта, выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы.
В соответствии с особенностями и возможностями детей с ОВЗ, на основе заключения РПМПК, совместно с другими специалистами детского сада и родителями определяю методы и технологии обучения по образовательной области «Физическое развитие» для каждого воспитанника с ОВЗ, планирую индивидуальную работу.
Регулярное наблюдение за развитием ребенка, анализ его действия и поступков, помощь в сложной ситуации, предоставление возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимание на инициативности, самостоятельности и активности ребенка – главные задачи индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.
Принимала участие в разработке адаптированной образовательной программы для воспитанника старшей группы с нарушением зрения по образовательной области «Физическое развитие» (2017-2018 уч. г), индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, для детей с задержкой психического развития (2018-2022 уч. г).
В 2018 году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
С 2019 года работаю на компенсирующей группе №2 (ЗПР).
Результат моей работы: дети с ОВЗ принимают участие в спортивных конкурсах ДОУ и занимают призовые места. Участвуют во Всероссийском онлайн Фитнес фестивале «Солнечный зайчик», в межрегиональном конкурсе «О, спорт, ты – мир!». 2022 ребёнок с ОВЗ сдал нормы физкультурно спортивного комплекса ГТО на бронзовый знак отличия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_korablyov_zhenya.docx | 20.43 КБ |
aop_melissa.docx | 20.64 КБ |
aop_semyonov_maksim.docx | 21.75 КБ |
aop_tavarnitskaya_alina.docx | 21.23 КБ |
aop_tarabanovskiy_2021-2022_korol_o.v.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое развитие
АОП на Короблёва Евгения
Цель:
Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их успешной интеграции в окружающую среду.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
- Формировать интерес к физической культуре.
- Формировать правильную осанку, формировать потребность в разных видах двигательной деятельности.
- Развивать движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность.
- Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка.
- Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого, выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
Задачи обучения и воспитания | Содержание | Показатели развития ребенка |
1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. | Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого. Игровое упражнение «Сделай как я»; «По узкой дорожке» (ходьба по канату) | Смотрит на взрослого, поворачивается к нему лицом. |
2. Формировать умение выполнять движения и действия по подражанию взрослого. | Обучать умению выполнять движения с опорой на зрительные и тактильные образы - представления. И/у «Зайка серенький сидит», «Побежим по дорожке» | Выполняет движения, подражая взрослому. |
3. Формировать умение ходить по дорожке и следам. | Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами. И/у «Пройдем по камушкам» | Ходят по дорожке, следам, камушкам, соблюдая ритм ходьбы. |
4. Формировать умение работать с мячом в паре со взрослым. | Обучать ловле и передаче мяча в паре со взрослым. И/у «Поймай, передай», «Прокати». | Ловит и перебрасывает мяч взрослому. |
5. Формировать умение спрыгивать с высоты. Прыгать на двух ногах продвигаясь в перёд. | Обучать умению спрыгивать с высоты с поддержкой взрослого, совершенствовать волевые качества личности ребенка. И/у «Птички в гнездышках», «Зайчики прыгают», «Из обруча в обруч». | Выполняет спрыгивание с доски высотой 10 см по показу (со страховкой или с помощью взрослого). Прыгать на двух ногах продвигаясь в перёд. |
6. Формировать умение ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. | Обучать умению координировать взаимодействие движений рук и ног (на укрепление внутренних органов и систем). И/у «Ленивая гусеница», «Силач» | Ползает со страховкой и с помощью взрослого, по звуковому сигналу. |
7. Формировать умение проползать под веревкой, в тунель. | Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони». | Проползает под веревкой с колокольчиком (слуховые, тактильно- двигательные ощущения). |
Предполагаемые результаты.
Ребенок умеет:
- Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
- Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;
- Выполнять движения по подражанию взрослому;
- Ходить по дорожке и следам;
- Работать с мячом в паре со взрослым;
- Спрыгивать с высоты;
- Ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.;
- Проползать под веревкой (тунель);
Литература:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Предварительный просмотр:
Физическое развитие
АОП на Пиневскую Мелиссу
Цель:
Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, успешной интеграции в окружающую среду.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
- Коррекция недостатков и развитие ручной моторики:
- Коррекция недостатков и развитие артикуляционной моторики;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи обучения и воспитания | Содержание | Показатели развития ребенка |
1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. | Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого.И/ у «Сделай как я»; «Дай мне мяч», «Пошли гулять». | Смотрит на взрослого, поворачивается к нему лицом. |
2. Формировать умение выполнять движения и действия по подражанию взрослому. | Обучать умению выполнять движения с опорой на зрительные и тактильные образы - представления. «Побежим по дорожке», «Попрыгали ка зайчики», «Делай как я». | Выполняет движения, подражая взрослому. |
3. Формировать умение ходить по дорожке и следам. | Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами. | Ходит по дорожке, следам. |
4. Формировать умение прокатывать мяч в ворота и взрослому. | Обучать выполнять прокатывать мяч «Прокати в ворота», «Докати до меня». | Прокатывает мяч в ворота и взрослому. |
5. Формировать умение проползать под веревкой, под дугой. | Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони». | Проползает под веревкой с колокольчиком (слуховые, тактильно- двигательные ощущения). |
Предполагаемые результаты.
Ребенок умеет:
- Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
- Обладает навыками практической ориентировки и перемещением в пространстве;
- Учится реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
- Выполняет физические упражнения по показу инструктора по физической культуре (воспитателя);
- Осваивает координированные движения рук при выполнении простых действий.
Литература:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта
Предварительный просмотр:
Физическое развитие
АОП на Семёнова Максима
Цель:
Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их успешной интеграции в окружающую среду.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
- Формировать интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками.
- Формировать правильную осанку, формировать потребность в разных видах двигательной деятельности.
- Развивать движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность.
- Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка.
- Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого, выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
Задачи обучения и воспитания | Содержание | Показатели развития ребенка |
1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. | Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого. Игровое упражнение «Сделай как я»; «По узкой дорожке» (ходьба по канату) | Смотрит на взрослого, поворачивается к нему лицом. |
2. Формировать умение выполнять движения и действия по подражанию взрослого. | Обучать умению выполнять движения с опорой на зрительные и тактильные образы - представления. И/у «Зайка серенький сидит», «Побежим по дорожке» | Выполняет движения, подражая взрослому. |
3. Формировать умение тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу по опорному знаку (стенке, веревке, ленте, палке); ходить стайкой за взрослым. | Обучать выполнять построение с помощью взрослого. (Строятся без равнения) И/у «Поезд». | Входит в спортивный зал и строятся в шеренгу, ориентируясь на опору. |
4. Формировать умение ходить стайкой; друг за другом, держась за веревку рукой. | Обучать ходьбе по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов. И/у «Курочка с цыплятами», «Гуси». | Ходит друг за другом (стайкой), держась за веревку рукой. |
5. Формировать умение ходить по дорожке и следам. | Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами. И/у «Пройдем по камушкам» | Ходит по дорожке, следам, камушкам, соблюдая ритм ходьбы. |
6. Формировать умение переворачиваться из положения, лежа на спине, на живот (туда и обратно). | Обучать умению выполнять перекаты, вытянувшись всем телом, несколько раз, как «бревнышко». И/у «Бревнышко»; «Червячок». | Выполняет перекаты туловищем справа налево и наоборот. |
7. Формировать умение метать. Движение выполняется одной рукой или двумя руками. | Обучать выполнять метательные движения по подражанию действиям взрослого. (При затруднениях используются совместные действия взрослого с ребенком). И/у «Я бросаю»; И/у «Попади в корзину», «Не промахнись». | Выполняет мах рукой (руками) с предметом по мишени. |
8. Учить ездить на трёх колёсном велосипеде, самокате. | Создавать условия для активной совместной игровой деятельности. И/у «Беги от меня», П/И «Солнышко и дождик» | Смело, самостоятельно ездит на велосипеде, самокате. |
9. Формировать умение спрыгивать с высоты. | Обучать умению спрыгивать с высоты с поддержкой взрослого, совершенствовать волевые качества личности ребенка. И/у «Птички в гнездышках», «Зайчики прыгают». | Выполняет спрыгивание с доски высотой 10 см по показу (со страховкой или с помощью взрослого). |
10. Формировать умение ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку. | Обучать умению координировать взаимодействие движений рук и ног (на укрепление внутренних органов и систем). И/у «Ленивая гусеница», «Спустись с горки» | Ползает, лазает, перелезает со страховкой и с помощью взрослого, по звуковому сигналу. |
11. Формировать умение проползать под веревкой, под скамейкой. | Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони». | Проползает под веревкой с колокольчиком (слуховые, тактильно- двигательные ощущения). |
Предполагаемые результаты.
Ребенок умеет:
- Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
- Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит; тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу, ориентируясь на опору - стену, веревку, ленту, палку;
- Выполнять движения по подражанию взрослому;
- Бросать мяч по мишени;
- Ходить стайкой за воспитателем;
- Ходить друг за другом, держась за веревку рукой;
- Ходить по дорожке и следам;
- Работать на мячах фитбол;
- Спрыгивать с доски;
- Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске;
- Проползать под веревкой (скамейкой);
- Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе;
- Ездит на велосипеде, самокате.
Литература:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Предварительный просмотр:
Физическое развитие
АОП на Таварнитскую Алину
Цель:
Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их успешной интеграции в окружающую среду.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
- Формировать интерес к физической культуре.
- Формировать правильную осанку, формировать потребность в разных видах двигательной деятельности.
- Развивать движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность.
- Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка.
- Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого, выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
Задачи обучения и воспитания | Содержание | Показатели развития ребенка |
1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. | Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого. Игровое упражнение «Сделай как я»; «По узкой дорожке» (ходьба по канату) | Смотрит на взрослого, поворачивается к нему лицом. |
2. Формировать умение выполнять движения и действия по подражанию взрослому. | Обучать умению выполнять движения с опорой на зрительные и тактильные образы - представления. И/у «Зайка серенький сидит», «Побежим по дорожке» | Выполняет движения, подражая взрослому. |
3. Формировать умение ходить по дорожке и следам, прыгать на двух ногах. Заниматься на мячах фитболах и тренажёрах. | Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами. И/у «Пройдем по камушкам», «Попрыгай как зайчик». | Ходит по дорожке, следам, прыгает на двух ногах продвигаясь вперёд. Занимается на мечах фитболах и тренажёрах. |
4. Формировать умение переворачиваться из положения, лежа на спине, на живот (туда и обратно). | Обучать умению выполнять перекаты, вытянувшись всем телом, несколько раз, как «бревнышко». И/у «Бревнышко»; «Червячок». | Выполняет перекаты туловищем справа налево и наоборот. |
5. Формировать умение метать. Движение выполняется одной рукой или двумя руками. Прокатывать мяч в ворота и взрослому. | Обучать выполнять метательные движения по подражанию действиям взрослого. (При затруднениях используются совместные действия взрослого с ребенком). И/у «Я бросаю»; И/у «Попади в корзину», «Не промахнись», «Прокати в ворота», «Докати до меня». | Выполняет мах рукой (руками) с предметом. Прокатывая мяч в ворота и взрослому. |
6. Учить кататься на трёх колёсном велосипеде, самокате | Создавать условия для активной совместной игровой деятельности. И/у «Доеду до конуса», П/И «Солнышко и дождик». | Адекватное действие во время езды на самокате и велосипеде |
7. Формировать умение ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку. | Обучать умению координировать взаимодействие движений рук и ног (на укрепление внутренних органов и систем). И/у «Ленивая гусеница», «Спустись с горки» | Ползает, лазает, перелезает со страховкой и с помощью взрослого, по звуковому сигналу. |
8. Формировать умение проползать под веревкой, под скамейкой. | Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони». | Проползает под веревкой с колокольчиком (слуховые, тактильно - двигательные ощущения). |
Предполагаемые результаты.
Ребенок умеет:
- Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
- Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит; Выполнять движения по подражанию взрослому;
- Бросать и ловить мяч;
- Ходить по дорожке и следам;
- Работать на мячах фитбол и тренажёрах;
- Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске подтягиваясь руками;
- Проползать под веревкой (скамейкой);
- Ездить на велосипеде и самокате.
Литература:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Предварительный просмотр:
Физическое развитие
АОП на Тарабановский Тимур
Цель:
Создание на основе использования потенциальных возможностей физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, успешной интеграции в окружающую среду.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт с ребёнком.
- Коррекция недостатков и развитие ручной моторики:
- Коррекция недостатков и развитие артикуляционной моторики;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи обучения и воспитания | Содержание | Показатели развития ребенка |
1. Формировать умение внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. | Содействовать в ходе игры подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого. И/ у «Сделай как я»; «Дай мне мяч», «Пошли гулять». | Смотрит на взрослого, поворачивается к нему лицом. |
2. Формировать умение выполнять движения и действия по подражанию взрослому. | Обучать умению выполнять движения с опорой на зрительные и тактильные образы - представления. «Побежим по дорожке», «Попрыгали ка зайчики», «Делай как я». | Выполняет движения, подражая взрослому. |
3. Формировать умение ходить по дорожке и следам. | Обучать ходьбе, направленной на развитие основных движений, согласовывая движения рук и ног; формируя слухо-двигательные и зрительно-двигательные координации. И/у Ходьба по дорожке со следами. | Ходит по дорожке, следам. |
4. Формировать умение прокатывать мяч в ворота и взрослому. | Обучать выполнять прокатывать мяч «Прокати в ворота», «Докати до меня». | Прокатывает мяч в ворота и взрослому. |
5. Учить кататься на трёх колёсном велосипеде | Создавать условия для активной совместной игровой деятельности. и/у «Быстрый велосипедист». | Умеет ездить на трёх колёсном велосипеде не наезжая на препятствие. |
6. Формировать умение проползать под веревкой, под дугой. | Обучать умению подлезать под веревку, высотой 30—35 см. И/у «Котята», « Проползи – не урони». | Проползает под веревкой (слуховые, тактильно - двигательные ощущения). |
Предполагаемые результаты.
Ребенок умеет:
- Ребёнок идёт на контакт с взрослым и сверстниками.
- Осваивает основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования;
- Обладает навыками практической ориентировки и перемещением в пространстве;
- Учится реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
- Выполняет физические упражнения по показу инструктора по физической культуре (воспитателя);
- Осваивает координированные движения рук при выполнении простых действий.
- Умеет ездить на трёх колёсном велосипеде.
Литература:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Про-грамма дошкольных образовательных учреждений компенси-рующего вида для детей с нарушением интеллекта