Дидактические игры на закрепление количесвенных представлений

Дидактические игры на закрепление количественных представлений

 

Поиграем - посчитаем

Цель: закрепить навыки счета и знания о составе числа, повторить цифры.

Материалы: 4 большие карты, 48 карточек с корзинками, 120 карточек с предметами.

Ход игры

1 вариант: раздать детям большие карты с нарисованными яблоней, пальмой, елкой и полянкой, предложить ребятам разобрать карточки с нарисованными предметами и подобрать их по смыслу (к елке - шишки, к пальме - бананы, к полянке - грибы, к яблоне - яблоки).

2 вариант: раздать детям по несколько корзинок, предложить положить в корзинки по 2 или по 3 предмета так, чтобы в сумме числа на предметах соответствовали числу на корзинке.

3 вариант: предложить собрать в корзинку 4 разных предмета так, чтобы сумма чисел соответствовала числу на корзинке.

4 вариант: предложить собрать и разложить на карточки с яблоней яблоки так, чтобы числа в сумме соответствовали определенному числу (30, 40 и т.д.)

5 вариант: предложить собрать картинки с определенной суммой чисел.

 

 

Чудесный мешочек

Цель: Упражнять в пересчете предметов в пределах 10; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Материалы: «Математический набор» и мешочек с мелкими игрушками (на каждую пару детей).

Ход игры

Дети играют парами, сидя за столом. Перед ними лежит «Математический набор» и один мешочек с мелкими игрушками на двоих. Педагог предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.

С помощью считалки выбирают ведущего в каждой паре:

Катилось яблоко,

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

Ведущий предлагает своему партнеру закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, внимательно смотрит и называет недостающую цифру, и отсчитывает такое же количество игрушек в мешочке.

Если задание выполнено верно, игрушки и цифра возвращаются на свои места.

Дети меняются ролями. Игра повторяется.

Усложнение: Отсчитать игрушек на одну больше или меньше.