Дидактические игры на закрепление количесвенных представлений
Дидактические игры на закрепление количественных представлений
Поиграем - посчитаем
Цель: закрепить навыки счета и знания о составе числа, повторить цифры.
Материалы: 4 большие карты, 48 карточек с корзинками, 120 карточек с предметами.
Ход игры
1 вариант: раздать детям большие карты с нарисованными яблоней, пальмой, елкой и полянкой, предложить ребятам разобрать карточки с нарисованными предметами и подобрать их по смыслу (к елке - шишки, к пальме - бананы, к полянке - грибы, к яблоне - яблоки).
2 вариант: раздать детям по несколько корзинок, предложить положить в корзинки по 2 или по 3 предмета так, чтобы в сумме числа на предметах соответствовали числу на корзинке.
3 вариант: предложить собрать в корзинку 4 разных предмета так, чтобы сумма чисел соответствовала числу на корзинке.
4 вариант: предложить собрать и разложить на карточки с яблоней яблоки так, чтобы числа в сумме соответствовали определенному числу (30, 40 и т.д.)
5 вариант: предложить собрать картинки с определенной суммой чисел.
Чудесный мешочек
Цель: Упражнять в пересчете предметов в пределах 10; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Материалы: «Математический набор» и мешочек с мелкими игрушками (на каждую пару детей).
Ход игры
Дети играют парами, сидя за столом. Перед ними лежит «Математический набор» и один мешочек с мелкими игрушками на двоих. Педагог предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.
С помощью считалки выбирают ведущего в каждой паре:
Катилось яблоко,
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Ведущий предлагает своему партнеру закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, внимательно смотрит и называет недостающую цифру, и отсчитывает такое же количество игрушек в мешочке.
Если задание выполнено верно, игрушки и цифра возвращаются на свои места.
Дети меняются ролями. Игра повторяется.
Усложнение: Отсчитать игрушек на одну больше или меньше.