программа вопитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya.docx | 67.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «ООШ п.Анисовский» Энгельсского муниципального района Саратовской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «ООШ п.Анисовский»
ЭМР Саратовской области
Чуракова И.В.
Приказ № _______от ______________ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МОУ «ООШ п.Анисовский»
413159, Саратовская область, Энгельсский район, поселок Анисовский
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета МОУ «ООШ п.Анисовский» ЭМР Саратовской области Протокол №___ от ______________ года |
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО» на заседании Совета родителей МОУ «ООШ п.Анисовский» » ЭМР Саратовской области Протокол № ___ от _____________ года |
г. Энгельс, 2021
Паспорт
рабочей программы воспитания МОУ «ООШ п.Анисовский» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Настоящая рабочая программа воспитания МОУ «ООШ п.Анисовский» разработана в целях формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. и регулирует порядок функционирования муниципального общеобразовательного учреждения «ООШ п.Анисовский» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Рабочая программа воспитания МОУ «ООШ п.Анисовский» » Энгельсского муниципального района Саратовской области разработана в соответствии:
-Конституцией Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4;
-Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;
-Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
-примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru;
-методическими рекомендациями по разработке программ воспитания ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru
Актуальность: Одной из важных проблем дошкольного образования является развитие новых подходов к воспитанию и образованию детей. Таким подходом может стать модель организации воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения.
Содержание
1. Особенности воспитательного процесса в детском саду………………………………...
2. Цель и задачи воспитания ...……………………………………………………………….
- Виды, формы и содержание воспитательной деятельности………..................................
- Основные направления самоанализа воспитательной работы ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год……………..........
Особенности воспитательного процесса в детском саду
В МОУ «ООШ п.Анисовский» образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и основной образовательной программой. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Также организовано социальное партнерство для реализации части формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы дошкольного образования МОУ «ООШ п.Анисовский»
Воспитательный процесс в МОУ «ООШ п.Анисовский» также основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (раздел I, пункт 1.2.):
-поддержка разнообразия детства;
-сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
-уважение личности ребенка.
Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры- драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества
педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле (часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.)
Основные традиции воспитательного процесса в МОУ «ООШ п.Анисовский» :
- Основой годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов. Межвозрастное взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию.
- В качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов искусства традиционно используется детская художественная литература и народное творчество, обеспечивая развитие личности дошкольника в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностными установками.
- Воспитатели и специалисты ОУ ориентированы на организацию разнообразных форм детских сообществ. Это творческие мастерские, социальные акции и волонтерство, детско-взрослые сообщества и др. Данные сообщества обеспечивают полноценный опыт социализации детей.
- Коллективное планирование, разработка и проведение общих мероприятий.
- В детском саду создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «ООШ п.Анисовский» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.
Цель и задачи воспитания
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ).
Исходя из данного определения сформулирована общая цель воспитания в ОУ: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций.
Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.
Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, мы определили конкретные задачи:
-поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий;
-использовать в воспитании детей возможности непрерывной образовательной деятельности (НОД);
-использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
-организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.
Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольного школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым;
- уважать старших и заботиться о младших;
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
- любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;
- беречь и охранять окружающую природу;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни. На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Реализация цели и задач Программы воспитания осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы МОУ «ООШ п.Анисовский». Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Традиции детского сада»
Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству. В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.
В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.
Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.
Задачи:
- Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
- Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.
- Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший- младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.
- Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий.
- Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
- Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.
Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.
Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ОУ:
- общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства», «День Матери»);
- сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица», «Весна - Красавица»);
- тематических мероприятий ( «День Здоровья», «Неделя безопасности», «Неделя книги»);
- социальных и экологических акций «Открытка для ветерана», «Бессмертный полк», «Кормушка для птиц»;
на уровне группы:
- «Утро радостных встреч»;
- «День рождения».
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда»
Немаловажную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно - пространственная среда (далее РППС).
При грамотном проектировании РППС в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.
Необходимым компонентом воспитания является и художественно-эстетическое оформление предметного пространства ОУ самими детьми.
Цель: создать условия для реализации воспитательного потенциала предметно- пространственной среды ОУ.
Задачи:
- Посредством РППС обеспечить возможность заниматься детям разными видами деятельности.
- Способствовать общению и совместной деятельности детей и взрослых.
- Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.
- Формировать эстетическое отношение к дизайну своего быта.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:
- Совместное оформление интерьера группы. Дети совместно с педагогами оформляют Центры активности в группе. Например, изготавливают «книжки-малышки» в «Уголок книги», лепят посуду для кукол в «Кукольный уголок», делают стаканчики для карандашей и кисточек в «Центр рисования» и т.д.
Воспитательная ценность заключается в том, что дети сначала изготавливают какие- то предметы и затем применяют их в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда.
- Совместное оформление помещений ОУ. В рекреациях, коридорах, лестничных пролетах, вестибюле детского сада традиционно оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами и интересными делами других детей.
- Событийный дизайн. Данная форма взаимодействия подразумевает оформление предметно-пространственной среды ОУ к значимым событиям и праздникам. Это могут быть: Новый год, День Победы, День театра и другие конкретные событийные мероприятия. Дети совместно со взрослыми изготавливают атрибуты, подарки, сувениры, рисуют открытки, флажки, цветочки и пр.
- Благоустройство территории ОУ. Педагоги приобщают дошкольников не только к уборке территории детского сада, но и к посильной помощи в озеленении и благоустройстве участков, тем самым обогащают художественно-эстетический опыт ребенка и обеспечивают гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром.
Модуль «Конкурсное движение»
Для каждого учреждения важным фактором является участие в конкурсном движении. Конкурсы могут быть организованны для педагогов ОУ, для детей, родителей, а также совместные конкурсы для родителей и детей. Это могут быть конкурсы – выставки поделок, рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик.
Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными.
Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка.
Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания:
-установление партнёрских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;
-поддержка детской инициативы и самостоятельности;
-добровольное участие детей в конкурсах;
-поиск новых увлечений и раскрытие способностей.
Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач: конкурсы детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита проектов, соревнования.
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в соответствии с
ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.
Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам. Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.
Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ОУ и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.
Задачи:
- Повышать компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
- Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка.
- Объединять усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.
Основные формы и содержание работы с родителями:
- Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Консультации. Это самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.
- Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.
- Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. Регулярно проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
- «Мастерская». В рамках данной формы сотрудничества родители и педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия для игр, развлечений и других мероприятий.
- Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.
Ожидаемые результаты:
-установить контакт с родителями,
-понимать их, сопереживать им, проявлять к ним внимание,
-предвидеть результаты общения, возможные трудности;
-предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации;
-проявлять гибкость в общении с родителями;
-создать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества;
-осуществлять индивидуальный подход на основе знания их конкретных особенностей
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ воспитательной работы в ОУ осуществляется с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самим дошкольным образовательным учреждением с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Самоанализ проводится по двум направлениям:
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей дошкольного возраста.
Критерием данного направления является динамика личностного развития детей.
Анализ осуществляется воспитателями и старшим воспитателем, с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МОУ «ООШ п.Анисовский»
Основной метод получения информации – педагогическое наблюдение.
Это может быть наблюдение за поведением детей в процессе режимных моментов, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в игровой и коммуникативной деятельности.
Особое внимание уделяется наблюдению за поведением ребёнка в тех ситуациях, которые побуждают его делать тот или иной ценностный выбор (ситуация конфликта, нравственного выбора и др.).
- Состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в дошкольном учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Анализ осуществляется старшим воспитателем, воспитателями, специалистами и родителями, которые знакомы с воспитательной работой в ОУ.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МОУ «ООШ п.Анисовский».
Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с:
- качеством реализации воспитательного потенциала непрерывной образовательной деятельности (НОД);
- качеством организации и развития традиций в детском саду;
- качеством организации развивающей предметно-пространственной среды ОУ, её воспитательным потенциалом;
- качеством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.
Результатом самоанализа является перечень выявленных достоинств и недостатков воспитательного процесса и проектируемые, на основе анализа, дальнейшие педагогические действия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»
на заседании педагогического совета МОУ «ООШ п.Анисовский»
ЭМР Саратовской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «ООШ п.Анисовский»
ЭМР Саратовской области
Дукова М. Н.
Протокол № от
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»
на заседании Совета родителей МОУ «ООШ п.Анисовский»
ЭМР Саратовской области
Протокол № от 2021 года
2021 года
Приказ № от 2021 года
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОУ «ООШ п.Анисовский» на 2021-2022 учебный год
Модуль «Традиции детского сада» | |||
Срок проведения | Формы работы | 3-5 лет | 5-7 лет |
Сентябрь | Социальные, экологические акции | «Утро радостных встреч» День именинника | «Осенние старты» |
Тематические мероприятия | «Неделя безопасности» | «Неделя безопасности» «День знаний» | |
Октябрь | Тематические мероприятия | «Здравствуй осень», «Неделя безопасности дорожного движения» | Здравствуй осень», «Неделя безопасности дорожного движения» |
Общественно- политические праздники | «Мы едины и не победимы» | ||
Ноябрь | Общественно- политические праздники | «День матери» «Международный день пожилого человека» | |
Социальные, экологические акции | «Парад кормушек» | ||
Декабрь | Тематические мероприятия | Новогодний утренник | |
Социальные, экологические акции | Мастерская Деда Мороза | ||
Социальные, экологические акции | «Книжкин день» Спортивный флэшмоб «Спорт зимой» | Спортивный флэшмоб «Спорт зимой», «Книжкин день» | |
Тематические мероприятия | «День здоровья» «Рождественские калядки», | ||
Январь | Тематические мероприятия | Встреча с интересными людьми «Масленица - барыня» | Родной язык - душа России «Масленица - барыня» |
Февраль | Социальные, экологические акции | «Утро радостных встреч» «Эколята-дошколята» | «Эколята-дошколята» |
Март | Общественно- политические праздники | Спортивное развлечение «Я могу как папа» «Хочется мальчишкам в армии служить» | День Защитника Отечества |
Апрель | Социальные, экологические акции | «Кормушка для птиц» | |
Май | Тематические мероприятия | «Книжкина неделя» | «Театральная неделя», «Книжкина неделя», «Выпускной бал» |
Июнь | Тематические мероприятия | «День защиты детей» | |
Общественно- политические праздники | «День России» | ||
Июль | Тематические мероприятия | «Мама, папа, Я –наша дружная семья» «День семьи», | |
Август | Тематические мероприятия | «День здоровья», «Неделя дружбы» |
Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда» | |||||
Срок проведения | 3-5 лет | 5-7 лет | |||
Сентябрь | Совместное изготовление | Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», «Парикмахерская» | |||
посуды для кукол, техника | |||||
папье-маше | |||||
Трудовой десант на прогулочном участке | |||||
Оформление интерьера группы на тему «Осень в гости к нам пришла», | |||||
Октябрь | Изготовление макетов овощей для сюжетно- ролевой игры «Магазин» Создание игрового макета в рамках подготовки к акции «Безопасность на дорогах» | ||||
«Моя осенняя территория участке «Моя осенняя лучше всех» | |||||
Оформление фотовыставки «Осень золотая», рисунки и поделки детей Фотовыставка «Играем дома и в детском саду» Изготовление сувениров к Международному Дню пожилого человека | |||||
Ноябрь | Месячник по благоустройству участков | ||||
Оформление группы и холла ОУ к Новому году «Скоро, скоро новый год» | |||||
Изготовление своими руками елочных игрушек, новогодних поделок в рамках символа года. | |||||
Январь | Фотовыставка о проведенных новогодних праздников. | ||||
Февраль | Изготовление дидактических игр и пособий для развития речи и мелкой моторики рук | Совместное изготовление книжек-малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» | |||
Обновить кормушки для птиц | |||||
Оформление помещений и окон к «Дню защитника Отечества» | |||||
Март | Совместное изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам) | ||||
Оформление помещений и холла к Международному женскому дню 8 Марта | |||||
Оформление газеты «Мы мамочек и бабушек поздравим с женским днем» | |||||
Апрель | Месячник по благоустройству и озеленению территории ОУ, прогулочных участков | ||||
Оформление предметно- развивающей среды в стиле «Весна наступила» | |||||
Май | Благоустройство и озеленение на прогулочном участке | ||||
Оформление окон к празднику Дня Победы | |||||
Оформление центра патриотического воспитания к празднику Великой Победы | Создание тематического альбома «Ветераны ВОВ в нашей семье», «До свидания, детский сад, провожает он ребят» | ||||
Июнь | Оформление предметно - развивающей среды в стиле «Радостное лето» | ||||
Июль | Оформление группового помещения, проектирование центров активности | ||||
Август | Оформление окон к 1 сентября | ||||
Модуль «Конкурсное движение» | |||||
Срок проведения | 3-5 лет | 5-7 лет | |||
Сентябрь | Смотр-конкурс «Играем вместе» | ||||
Октябрь | Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» | ||||
Ноябрь | Фотовыставка «Ах, какая мамочка» | ||||
Декабрь | Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» | ||||
Январь | «Парад снеговиков» | ||||
Февраль | Конкурс детских рисунков «Папа может всё!» | ||||
Март | Конкурс экологических проектов «Лето на окошке» | ||||
Апрель | Конкурс детского творчества «Завтрак космонавта», конкурс рисунков «Звёздное небо» | ||||
Май | «День Победы» «Май. Весна. Победа» | ||||
Июнь | Конкурс рисунков на асфальт «Разноцветные ладошки» | ||||
Июль | Фотоконкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ||||
Август | Фотовыставка «Как мы провели лето» | ||||
Модуль «Взаимодействие с родителями» | |||||
Срок проведения | 3-5 лет | 5-7 лет | |||
Сентябрь | Нетрадиционное родительское собрание «Адаптация детей в ОУ. анкетирование родителей на эту тему | Нетрадиционное родительское собрание «Воспитание духовно- нравственных чувств у старших дошкольников». анкетирование родителей на эту тему | |||
Октябрь | Мастерская с родителями «Что нам осень подарила» | ||||
Ноябрь | Развлечение «Мамочка любимая» | ||||
Декабрь | Семейный конкурс поделок «Новогодние игрушки» | ||||
Январь | Участие в семейной акции «Флэшмоб - зимние виды спорта» | ||||
Февраль | Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа» | ||||
Март | Фотовыставка «Я мамин помощник» | ||||
Апрель | Семейный трудовой десант «Добрые дела» | ||||
Май | Консультации в родительском уголке «Как рассказать ребенку о Дне Победы» Участие в акции «Бессмертный полк» | ||||
Июнь | Участие в семейной акции «Флэшмоб- зеленое лето» | ||||
Июль | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья » | ||||
Август | Акция «Безопасность наших детей» |