«Играя, развиваемся и познаем мир» ( игры в стиле «Геокэшинг»)

Коломыцева Елена Владимировна

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник) получается – «поиск тайника в земле».

Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Для организации геокэшинга важно

соблюдать структурные компоненты технологии:

  • Усвоить понятие «геокэшинг»
  • Учет главного правила образовательного геокэшинга для детей – «Удиви меня!»
  • Понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокэшинг.
  • Обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада.
  • Формировать умение разрабатывать маршруты
  • Определить, что может служить кладом для детей дошк. возраста.

При организации геокешинга важно соблюдение правил участниками игры:

  • Действовать в команде.
  • Не откланяться от маршрута
  • Клад является общей находкой
  • Не забыть отметить клад на карте
  • Соблюдать инструкции.

Тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

  • Кладом называют предмет, положенный в контейнер.
  • Затем его прячут в интересном месте: например, в памятнике, озере, лесу.

Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

 

Способ поиска клада

  • это поиск по загадкам,
  • по приметам,
  • по схеме.

Кладом может быть не предмет, а, например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С). Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Таким образом, геокэшинг – совсем новая игра, в неё играют во всем мире. Существует методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста.

Видов тайников несколько. Самый популярный - это контейнер, к котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

  • Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.
  • Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).
  • Наличие ясной, конкретной цели.
  • Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.
  • Групповую рефлексию.
  • Подведение итогов.

 

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дош-кольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

 

 

Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах.