проект по тропинке сказок
|
|
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Проект
«По тропинке сказок»
В подготовительной группе
Актуальность проекта
«Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. Родари
Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмора, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского наряда ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычная простота, яркость, образность, особенность воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи.
Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.
Цель:
- развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о русских народных сказках;
- развивать творческий потенциал, любознательность;
- формировать у детей читательский интерес;
Воспитательные задачи:
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;
- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.
Тип проекта - художественно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный
Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- развитие у детей интереса к чтению русских народных сказок;
- развитие связной речи детей, обогащение её новыми словами;
- развитие творческих способностей детей;
- постановка кукольного спектакля «Теремок»;
- создание радостного настроения у детей.
Критерии оценки эффективности проекта:
- участие в проекте детей группы
- участие в проекте семей воспитанников
- выполнение всех задач проекта
Этапы работы над проектом
Этапы работы | Содержание | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 этап Подготовительный | - анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к выбранной теме; - обогащение предметно-развивающей среды (любимыми русскими народными сказками) | - рассматривание иллюстраций русских народных сказок; - формирование задачи |
2 этап Проектировочный | - планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям | |
3 этап Практический | «Коммуникация» - беседа «Моя любимая книга сказок», «Как придумать сказку», «Как беречь книги», «Какие сказки ты знаешь»
«Здоровье», «Физическая культура» - пальчиковая гимнастика «Здравствуй, сказка!» (В.Берестов), «Сказки» (Е.Борисова), «Теремок», «В гостях у сказки» (Е.Борисова). - физкультминутка «Буратино», «Хомка, хомка, хомячок» - динамическая пауза - утренняя гимнастика «Здравствуй, сказочный герой» - весёлые соревнования «Художественное творчество» - лепка по сказке П.П. Ершова «Конек Горбунок», А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане »: царевна Лебедь, лепка «Царевна Лягушка». - аппликация «Царевна Лягушка». -рисование «Жар-птица» из сказки П.П. Ершова, «Иванушка и Конек», «Царевна Лебедь» по сказке А.С. Пушкина. - конструирование из бросового материала «В мире много сказок…»
«Социализация» - сюжетно-ролевые игры «Сказочные путешествия», «Магазин книги», «Читальный зал», «Библиотека» - дидактические игры «Расскажи сказку», «что сначала, что потом», «Сочини сказку», «Каких героев ты запомнил», «Расскажи до конца». - театрализованные игры «Мы большой построим дом», «Сказочный оркестр», «Буратинки», «В лесочке мы гуляли». - подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Краски», «Гори, гори ясно!», «Лапта»
«Чтение художественной литературы» - заучивание стихотворения «Замечательная книжка» А. Лукашева - чтение русских народных сказок «Заяц-хвоста», «Баба Яга», «Царь-девица», «Заколдованная королевна», «Финист-Ясный Сокол», «Кот в сапогах»(Ш.Перро), «Конек Горбунок» (П.П. Ершов), «Сказка о Царе Салтане» (А. С. Пушкин); - организация выставки книги - сказок (в книжном уголке) - конкурс загадок Взаимодействие с семьей - помощь родителям в определении источников информации - знакомство родителей с ходом работы над проектом - оформление стендовой информации: «Сказка, за сказкой» - совместное сотворчество «Сказки-малышки». | - чтение книги, рассматривание иллюстраций; поиск необходимой информации дома ( посещение библиотеки с родителями). - обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателем группы; -подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о сказках; - подбор песен, прослушивание аудиозаписей «Приходите в сказку» (О.Рождественская), «Сказки гуляют по свету» (В.Толкунова), «Вновь приходят сказки» (О.Суслова). |
4 этап Заключительный | Представление результатов «Кукольный театр», «Теремок». | - выступление детей |
Литература
- Алябьева Е.А. « Тематические дни недели в детском саду» М.: Творческий центр 2011г.
- Ушакова О.С. « Знакомим с литературой» М.: Творческий центр 2011г.
- Чурилова Э.Г. « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»
М.: Владос 2001г.
Анкета для родителей «Книга в вашем доме»
1. Есть ли у вас дома книги? (Да Нет )
2. Читаете ли вы дома книги? (Да Нет )
3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? (Да Нет )
4. Совместное чтение детской литературы происходит:
(Часто Время от времени Редко )
5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? (Да Нет )
6. Что на первом месте? (Компьютер Книги Телевизор )
7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?
(Эмоциональное удовлетворение от слушания Совместное общение со взрослым Познавательный интерес )