Конспект занятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Подготовил воспитатель Бикеева Мария Александровна.
Цель: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «хорошо» и «плохо» Задачи: Создать в группе доброжелательную эмоциональную атмосферу. Вспомнить и проанализировать отрывки из произведений Агнии Барто. Учить детей аргументировать свои ответы. Развивать речь, фантазию и творческое воображение. Побуждать детей делать добрые дела и поступки. Проблемная ситуация: Научить Мишку-Шалунишку хорошим манерам.
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми. Приглашает детей в кружок, предлагает взяться за руки и пожать их друг другу. Посмотреть друг на друга справа, слева, улыбнуться и обняться. Предложить детям пройти на стульчики, которые стоят полукругом.
В: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка-Шалунишка. Он хочет узнать, что такое хорошо и что такое плохо.
М: Здравствуйте, дети. Как мне скучно одному, не пойму я, почему? Не хотят дружить никак, что я делаю не так?
В теремочек я пришёл,
Постучал в дверь кулаком,
До чего я достучал –
Теремочек затрещал.
В: Дети, что нехорошо сделал Мишка, как нужно вести себя, когда ты идёшь в гости?
Ответы детей М:
В гости Машенька пришла,
Всю избушку прибрала.
Захотелось ей домой –
Грозно топнул я ногой.
В: а сейчас Мишка правильно поступил?
Ответы детей М:
Я пришёл поесть малинки
И увидел там корзинки.
Я так громко закричал,
Всех детишек испугал.
В: Что же опять Мишка сделал не так?
Ответы детей В:
А давайте мы мишку научим, как нужно вести себя по отношению к другим, и что такое хорошо, и что такое плохо?
Дидактическая игра «Солнышки и тучки» Правила игры:
Если это хорошо, то мы показываем «солнышко» (Улыбка, ручки вверх, пальчики в стороны). Если это плохо, то «тучка» (Нахмуренное личико, вверх кулачки).
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шорстку гладко.
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
Ты меня знаешь, я храбрый щенок. Появится кошка, собью ее с ног
Котята боятся меня, как огня, скажи мне по совести, примут меня?
В: Мишка, как ты думаешь, правильно дети отвечали? Теперь ты понял, что такое хорошо, а что такое плохо? Теперь иди и расскажи всем своим друзьям, что ты узнал и поступай только хорошо. До свидания!