Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (музыка) с детьми дошкольного возраста.
За отчетный период 2021-2022 учебный год в МБДОУ №5 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:
Средняя дошкольная группа №1,2 (4-5 лет)
Старшая дошкольная группа №1,2 (4-6 лет)
Подготовительная к школе группа №1,2 (6-7 лет)
Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательной программы МБДОУ №5 , разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
Традиционные занятия, которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра).
Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.
Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используется учебно–методическое обеспечение к ней.
Музыкальным руководителем была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены самодельные музыкальные инструменты, атрибуты для утренников и развлечений.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
Развлечение «Наша Родина – Кубань!» сентябрь
Детский концерт «Праздник ко дню пожилых людей» октябрь
Праздник для мам «Это мамин день!» ноябрь
«Новогодние посиделки» декабрь
Праздник «Рождество Христово» январь
Праздник, посвящённый дню защитника Отечества февраль
Праздник «Волшебная шкатулка с Желаниями Мам » март
Развлечение «Светлый праздник пасхи» апрель
Праздник « Это День Победы» май
Выпускной бал «Путешествие в страну знаний»
Участие воспитанников в районных мероприятиях:
1.Музыкальный фейерверк, посвященный Дню матери Казачки ноябрь 2021 год 1 место
2.Муниципальный конкурс «Зеленая планета» февраль 2022 год. Воспитанники фольклорного ансамбля «Вьюнок» 1 место, солисты подготовительной к школе группы 1 место.
3.Музыкальный фейерверк «Сказки народов мира» апрель 2022 год
Участие воспитанников в краевых мероприятиях:
1.Краевой конкурс «Зеленая планета» февраль 2022 год. Воспитанники фольклорного ансамбля «Вьюнок» 3 место, солисты подготовительной к школе группы 3 место.
2. Участники краевого творческого конкурса «Мусор в дело» в номинации «Сортируй отходы – береги природу» Ева К., Данил П., подготовительная к школе группа февраль 2022 год.
В рамках РМО провела мастер - класс по теме: « Кубанские игры для дошкольников» для музыкальных руководителей на базе детского сада №20 «Ромашка» 29.03.2022 г. Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, инд. консультации с педагогами, а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ.
С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:
Опубликовывала свои статьи в сети Интернет мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась работа:
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям: Музыкальная гостиная ко Дню победы, кукольные театры с интерактивом с привлечением всех специалистов детского сада.
В течение года обновлялся музыкальный репертуар, дидактические игры, артикуляционные упражнения, прибаутки и потешки. Обновлялся репертуар кубанских песен для воспитанников фольклорного ансамбля «Вьюнок». Составлена и обновлена подборка кубанских подвижных игр. В результате систематической и планомерной работы произошли качественные изменения музыкального развития детей. Дети эмоционально воспринимают музыку, слышат средства музыкальной выразительности. Выразительно поют, передавая характер песни, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него. Обладают хорошей координацией. Владеют танцевальными движениями в соответствии с возрастом.
В своей работе широко использую ИКТ в различных формах:
- подбор иллюстраций к занятиям;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности детей;
- оформление документации;
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения;
-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- создание медиатеки.
Систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д.
В течение учебного года осуществлялось взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ. Привлекала родителей к помощи в участии в конкурсах (подбор костюмов). Размещены в родительском уголке памятки, буклеты: «Памятка для родителей», «Музыка в душе», «Музыкотерапия», «Слушаем музыку с ребенком».
Проводилась работа в родительских группах ВАтСап, размещалась информация на сайте ДОУ , привлекались родители к участию в конкурсах. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Выводы.
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
• созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• в работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
• пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
• создана фонотека и небольшая библиотека методического материала.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Проанализировав работу за год можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями и педагогическим коллективом ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
-Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
-Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
-Проводить открытые занятия для коллег по работе;