"КУБ"
(Воспитатель собирает детей около себя)
- Ребята, какие праздники вы любите больше всего?
- Почему вы любите день рождение?
- Какие подарки вам нравится получать?
-Ребята, Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.
- Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком?
(в магазин игрушек)
- Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга.
- Хотите помочь купить подарок?
(Ответы детей)
- Сможете?
(Ответы детей)
Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный.
- Войти в магазин можно только парами.
- Вставайте парами.
(Дети произвольно встают в пары)
- В магазин пустят только в том случае, если у каждого будет 1 кубик и у каждой пары в руках должны быть совершенно одинаковые кубики.
- Что должно быть в руках у каждого?
(Ответы детей)
- Какими должны быть кубики у каждой пары?
(Ответы детей)
- По очереди каждая пара подходит к столу где находятся кубики и выбирает нужные.
(Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся такие кубики: 2 больших красных, 1 большой желтый, 1 большой зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый) и 4 одинаковых шарика. Все кубы и шары лежат вперемешку.
- Сейчас я проверю у каждой пары кубики.
(При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары)
-Чем похожи ваши кубики?Вот мы и пришли в магазин игрушек.
-Подойдите к столу на которых находятся коробки с подарками.
(Дети подходят к столу, на которых находятся коробки по количестку детей, в других коробках находятся шарики
- Пятачок, очень любит строить и Винни Пух хочет купить ему строительный набор.
- Купим подарок Пятачку?
(Дети берут коробки)
- Выбирайте коробку с подарком.
- Все купили подарок Пятачку?
- Почему не все смогли это сделать?
- Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (Из кубов можно строить, а из шаров нет).
- Почему из шаров строить нельзя, а из кубов можно? (Шары раскатываются, а кубы – нет)
-Предлагаю взять кубик в руки.
-Почему кубы не могут катиться, как шары?
(Ответы детей)
- Кубы не могут катиться, потому что у них есть углы и грани (Показывает)
(Воспитатель ставить недостающие коробки с кубиками)
- Присаживайтесь за столы со своими коробками с кубиками.
(Дети садятся за столы)
-Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики.
-Хотите?
- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке?Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
-Пятачок предлагает построить домик из 4 кубиков разного цвета
- Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета.
(Дети выбирают из коробки нужные кубики)
-Ребята, поросенок просит построить для него вот такой домик (помещает образец на доску), (дети выполняют задание)
- Какого цвета первый (второй, третий, четвертый) этаж?
- Сколько кубиков у вас осталось в коробке?
- Пятачок просит построить еще один домик, но так чтобы этажи в нем располагались по –другому (дети выполняют задание)
- Чем домики похожи? (У них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)
- А сейчас прошу всем подойти ко мне.Дети собираются около воспитателя)
- Пятачку так понравились кубики, то он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа – Иа.
- Чем можно воспользоваться, для того чтобы сделать фотографию?
(Воспитатель ставит кубик на возвышение, так чтобы он был на уровне глаз детей, дети берут фотоаппарат и фотографируют)
- Фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много.
- Посмотрите, ребята, на столе лежат карточки с изображением геометрических фигур , карточки лежат вперемешку.
- Предлагаю вам самостоятельно найти фотографию куба.
- Покажите найденную фотографию.
- Какая фигура получилась когда мы фотографировали куб?(Квадрат- Ребята, у вас отлично получилось сделать фотографию куба, нужно еще сфотографировать другие геометрические фигуры.
- Присаживайтесь за столы
(Дети садятся за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб)
- Перед вами на столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники.
- Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет по мере его выполнения)
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.
(Воспитатель ставит на возвышение еще один куб меньшего размера и другого цвета, чтобы шар оказался между кубами)
- А теперь посмотрите, что изменилось?
- Чем отличаются кубы?
(Ответы детей)
(Один куб большой, а другой – маленький)
- Кубы отличаются по размеру, у них разный размер.
- Какая фигура стоит посередине?
- Какая фигура справа от шара, слева от шары?
(Дети могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер)