Эссе «Особенности внеурочной деятельности в современных условиях»
В судьбе, наверное, каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас в другое русло. И все начинается чудесным образом меняться, а главное - меняешься ты сам. Так случилось и со мной.
И вот я пришла работать педагогом дополнительного образования в детский сад «Солнышко» города Охи.
Никогда еще работа не приносила мне такого удовольствия, как работа с детьми. Потому что профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться.
Свои занятия я провожу во внеурочное (дополнительное) время. Что же это значит?
Внеурочная деятельность… Всё чаще мы встречаем это понятие в современном мире. На первый взгляд, всё просто – это деятельность, которая происходит вне уроков, то есть, помимо обязательной программы обучения. Это определение в основном подходит к школе, где существует форма организации обучения – школьный урок. Но тут возникает вопрос, а как же быть с дошкольным образованием, где нет уроков, и вся деятельность детей проходит в течение всего дня пребывания в детском саду. Вот сейчас мы попробуем разобраться…
Как вы уже заметили, речь пойдет о внеурочной деятельности в детском саду. Не сочетаются понятия урок и детский сад, правда? Тогда назовём это другим выражением - дополнительное образование. А преподает данную программу педагог дополнительного образования, кем я и являюсь. Работаю в данной профессии совсем недавно, и как в любой деятельности у меня есть находки, проблемы и перспективы.
В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Вот я и составила программу дополнительного образования дошкольников, учитывая не только возрастные и индивидуальные особенности каждой группы воспитанников, не только интересы дошкольников и запросы родителей, но и современные условия.
В нашем учреждении я преподаю четыре программы дополнительного образования:
1. «Научная лаборатория» - эта программа реализуется для детей в возрасте 5-6 лет, на данной программе мы с ребятами проводим различные опыты и эксперименты.
2. «Волшебный песок» - эта программа адаптированная, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы с ребятами занимаемся с кинетическим песком, развиваем мелкую моторику
3. «Дошколёнок» - программа предназначена для детей в возрасте 6-7 лет, на данной программе я обучаю воспитанников чтению;
4. «Чудеса на стекле» - программа реализуется для детей в возрасте 5-6 лет, мы с ребятами изучаем различные техники рисования песком на световых планшетах.
Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками провожу в отдельном помещении, которое имеет свою развивающую предметно — пространственную среду и вызывает у детей чувство заинтересованности, новизны, неожиданности.
Чтобы повысить уровень развития своих воспитанников, я не дублирую базисную программу, а ищу новые и современные методы проведения своих занятий. Основным методом в любой образовательной деятельности в детском саду является игровой метод.
Форма организации занятий дополнительного образования у меня отличается от обычных занятий, чтобы у детей был повышен интерес к посещению детских образовательных объединений. Сегодня это может быть кружок, клуб, студия; а завтра - мастерская, секция, ансамбль, театр.
Работы детей, выполненные на дополнительных занятиях, я использую при оформлении выставок в стенах детского сада, для участия в различных творческих конкурсах.
Несмотря на позитивные процессы дополнительного образования, существует и ряд серьезных проблем. Одной из главных проблем является перегрузка детей. Дошкольная организация, стараясь выполнить заказ на дополнительные образовательные услуги, выбирают несколько направлений, которые я описала раннее. А родители стараются получить услугу в полном объеме, что приводит к перегрузке, переутомлению детей. Решить данную проблему помогает медицинский персонал ДОУ, который знакомит родителей с требованиями к максимальной учебной нагрузке на ребенка дошкольного возраста и педагог — психолог, который на родительских собраниях и в индивидуальных беседах помогает родителям осознать негативную сторону перегрузки нервной системы дошкольника.
В перспективе у меня прохождение курсов по повышению квалификации педагогов ДОУ по вопросам дополнительного образования, а также привлечение педагогов к написанию программ дополнительного образования и открытие новых направленностей в сфере дополнительного образования.
Таким образом, дополнительное образование в современном мире занимает все более прочное место в дошкольных учреждениях. Оно привлекательно для ребенка, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития. Поэтому, педагогам и руководителям детских садов необходимо находить пути решения проблем организации дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к этому типу образования.
Выбор моей профессии – это большая удача во всех начинаниях!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Эссе
«Особенности внеурочной деятельности в современных условиях»
Подготовила:
Кононова Марина Олеговна,
педагог дополнительного образования
МБДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Охи
Оха
2022
В судьбе, наверное, каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас в другое русло. И все начинается чудесным образом меняться, а главное - меняешься ты сам. Так случилось и со мной.
И вот я пришла работать педагогом дополнительного образования в детский сад «Солнышко» города Охи.
Никогда еще работа не приносила мне такого удовольствия, как работа с детьми. Потому что профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться.
Свои занятия я провожу во внеурочное (дополнительное) время. Что же это значит?
Внеурочная деятельность… Всё чаще мы встречаем это понятие в современном мире. На первый взгляд, всё просто – это деятельность, которая происходит вне уроков, то есть, помимо обязательной программы обучения. Это определение в основном подходит к школе, где существует форма организации обучения – школьный урок. Но тут возникает вопрос, а как же быть с дошкольным образованием, где нет уроков, и вся деятельность детей проходит в течение всего дня пребывания в детском саду. Вот сейчас мы попробуем разобраться…
Как вы уже заметили, речь пойдет о внеурочной деятельности в детском саду. Не сочетаются понятия урок и детский сад, правда? Тогда назовём это другим выражением - дополнительное образование. А преподает данную программу педагог дополнительного образования, кем я и являюсь. Работаю в данной профессии совсем недавно, и как в любой деятельности у меня есть находки, проблемы и перспективы.
В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Вот я и составила программу дополнительного образования дошкольников, учитывая не только возрастные и индивидуальные особенности каждой группы воспитанников, не только интересы дошкольников и запросы родителей, но и современные условия.
В нашем учреждении я преподаю четыре программы дополнительного образования:
- «Научная лаборатория» - эта программа реализуется для детей в возрасте 5-6 лет, на данной программе мы с ребятами проводим различные опыты и эксперименты.
- «Волшебный песок» - эта программа адаптированная, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы с ребятами занимаемся с кинетическим песком, развиваем мелкую моторику
- «Дошколёнок» - программа предназначена для детей в возрасте 6-7 лет, на данной программе я обучаю воспитанников чтению;
- «Чудеса на стекле» - программа реализуется для детей в возрасте 5-6 лет, мы с ребятами изучаем различные техники рисования песком на световых планшетах.
Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками провожу в отдельном помещении, которое имеет свою развивающую предметно — пространственную среду и вызывает у детей чувство заинтересованности, новизны, неожиданности.
Чтобы повысить уровень развития своих воспитанников, я не дублирую базисную программу, а ищу новые и современные методы проведения своих занятий. Основным методом в любой образовательной деятельности в детском саду является игровой метод.
Форма организации занятий дополнительного образования у меня отличается от обычных занятий, чтобы у детей был повышен интерес к посещению детских образовательных объединений. Сегодня это может быть кружок, клуб, студия; а завтра - мастерская, секция, ансамбль, театр.
Работы детей, выполненные на дополнительных занятиях, я использую при оформлении выставок в стенах детского сада, для участия в различных творческих конкурсах.
Несмотря на позитивные процессы дополнительного образования, существует и ряд серьезных проблем. Одной из главных проблем является перегрузка детей. Дошкольная организация, стараясь выполнить заказ на дополнительные образовательные услуги, выбирают несколько направлений, которые я описала раннее. А родители стараются получить услугу в полном объеме, что приводит к перегрузке, переутомлению детей. Решить данную проблему помогает медицинский персонал ДОУ, который знакомит родителей с требованиями к максимальной учебной нагрузке на ребенка дошкольного возраста и педагог — психолог, который на родительских собраниях и в индивидуальных беседах помогает родителям осознать негативную сторону перегрузки нервной системы дошкольника.
В перспективе у меня прохождение курсов по повышению квалификации педагогов ДОУ по вопросам дополнительного образования, а также привлечение педагогов к написанию программ дополнительного образования и открытие новых направленностей в сфере дополнительного образования.
Таким образом, дополнительное образование в современном мире занимает все более прочное место в дошкольных учреждениях. Оно привлекательно для ребенка, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития. Поэтому, педагогам и руководителям детских садов необходимо находить пути решения проблем организации дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к этому типу образования.
Выбор моей профессии – это большая удача во всех начинаниях!