Эссе «Особенности внеурочной деятельности в современных условиях»

Адищева Марина Олеговна

В судьбе, наверное, каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас в другое русло. И все начинается чудесным образом меняться, а главное - меняешься ты сам. Так случилось и со мной.

И вот я пришла работать педагогом дополнительного образования в детский сад «Солнышко» города Охи.

Никогда еще работа не приносила мне такого удовольствия, как работа с детьми. Потому что профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться.

Свои занятия я провожу во внеурочное (дополнительное) время. Что же это значит?

Внеурочная деятельность… Всё чаще мы встречаем это понятие в современном мире. На первый взгляд, всё просто – это деятельность, которая происходит вне уроков, то есть, помимо обязательной программы обучения. Это определение в основном подходит к школе, где существует форма организации обучения – школьный урок. Но тут возникает вопрос, а как же быть с дошкольным образованием, где нет уроков, и вся деятельность детей проходит в течение всего дня пребывания в детском саду. Вот сейчас мы попробуем разобраться…

Как вы уже заметили, речь пойдет о внеурочной деятельности в детском саду. Не сочетаются понятия урок и детский сад, правда? Тогда назовём это другим выражением - дополнительное образование. А преподает данную программу педагог дополнительного образования, кем я и являюсь. Работаю в данной профессии совсем недавно, и как в любой деятельности у меня есть находки, проблемы и перспективы.

В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития.  При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Вот я и составила программу дополнительного образования дошкольников, учитывая не только возрастные и индивидуальные особенности каждой группы воспитанников, не только интересы дошкольников и запросы родителей, но и современные условия.

В нашем учреждении я преподаю четыре программы дополнительного образования:

1.              «Научная лаборатория» - эта программа реализуется для детей в возрасте 5-6 лет, на данной программе мы с ребятами проводим различные опыты и эксперименты.

2.              «Волшебный песок» - эта программа адаптированная, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы с ребятами занимаемся с кинетическим песком, развиваем мелкую моторику

3.               «Дошколёнок» - программа предназначена для детей в возрасте 6-7 лет, на данной программе я обучаю воспитанников чтению;

4.              «Чудеса на стекле» - программа реализуется для детей в возрасте 5-6 лет, мы с ребятами изучаем различные техники рисования песком на световых планшетах.

Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками провожу в отдельном помещении, которое имеет свою развивающую предметно — пространственную среду и вызывает у детей чувство заинтересованности, новизны, неожиданности.

Чтобы повысить уровень развития своих воспитанников, я не дублирую базисную программу, а ищу новые и современные методы проведения своих занятий. Основным методом в любой образовательной деятельности в детском саду является игровой метод.

Форма организации занятий дополнительного образования у меня отличается от обычных занятий, чтобы у детей был повышен интерес к посещению детских образовательных объединений. Сегодня это может быть кружок, клуб, студия; а завтра - мастерская, секция, ансамбль, театр.

Работы детей, выполненные на дополнительных занятиях, я использую при оформлении выставок в стенах детского сада, для участия в различных творческих конкурсах.

Несмотря на позитивные процессы дополнительного образования, существует и ряд серьезных проблем. Одной из главных проблем является перегрузка детей. Дошкольная организация, стараясь выполнить заказ на дополнительные образовательные услуги, выбирают несколько направлений, которые я описала раннее. А родители стараются получить услугу в полном объеме, что приводит к перегрузке, переутомлению детей. Решить данную проблему помогает медицинский персонал ДОУ, который знакомит родителей с требованиями к максимальной учебной нагрузке на ребенка дошкольного возраста и педагог — психолог, который на родительских собраниях и в индивидуальных беседах помогает родителям осознать негативную сторону перегрузки нервной системы дошкольника.

В перспективе у меня прохождение курсов по повышению квалификации педагогов ДОУ по вопросам дополнительного образования, а также привлечение педагогов к написанию программ дополнительного образования и открытие новых направленностей в сфере дополнительного образования.

Таким образом, дополнительное образование в современном мире занимает все более прочное место в дошкольных учреждениях. Оно привлекательно для ребенка, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития. Поэтому, педагогам и руководителям детских садов необходимо находить пути решения проблем организации дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к этому типу образования.

Выбор моей профессии – это большая удача во всех начинаниях!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Эссе

 «Особенности внеурочной деятельности в современных условиях»

                                                                                                                                                                                 

Подготовила:

Кононова Марина Олеговна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Охи

Оха

2022

В судьбе, наверное, каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас в другое русло. И все начинается чудесным образом меняться, а главное - меняешься ты сам. Так случилось и со мной.

И вот я пришла работать педагогом дополнительного образования в детский сад «Солнышко» города Охи.

Никогда еще работа не приносила мне такого удовольствия, как работа с детьми. Потому что профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться.

Свои занятия я провожу во внеурочное (дополнительное) время. Что же это значит?

Внеурочная деятельность… Всё чаще мы встречаем это понятие в современном мире. На первый взгляд, всё просто – это деятельность, которая происходит вне уроков, то есть, помимо обязательной программы обучения. Это определение в основном подходит к школе, где существует форма организации обучения – школьный урок. Но тут возникает вопрос, а как же быть с дошкольным образованием, где нет уроков, и вся деятельность детей проходит в течение всего дня пребывания в детском саду. Вот сейчас мы попробуем разобраться…

Как вы уже заметили, речь пойдет о внеурочной деятельности в детском саду. Не сочетаются понятия урок и детский сад, правда? Тогда назовём это другим выражением - дополнительное образование. А преподает данную программу педагог дополнительного образования, кем я и являюсь. Работаю в данной профессии совсем недавно, и как в любой деятельности у меня есть находки, проблемы и перспективы.

В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития.  При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Вот я и составила программу дополнительного образования дошкольников, учитывая не только возрастные и индивидуальные особенности каждой группы воспитанников, не только интересы дошкольников и запросы родителей, но и современные условия.

В нашем учреждении я преподаю четыре программы дополнительного образования:

  1. «Научная лаборатория» - эта программа реализуется для детей в возрасте 5-6 лет, на данной программе мы с ребятами проводим различные опыты и эксперименты.
  2. «Волшебный песок» - эта программа адаптированная, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы с ребятами занимаемся с кинетическим песком, развиваем мелкую моторику
  3.  «Дошколёнок» - программа предназначена для детей в возрасте 6-7 лет, на данной программе я обучаю воспитанников чтению;
  4. «Чудеса на стекле» - программа реализуется для детей в возрасте 5-6 лет, мы с ребятами изучаем различные техники рисования песком на световых планшетах.

Занятия по дополнительному образованию с дошкольниками провожу в отдельном помещении, которое имеет свою развивающую предметно — пространственную среду и вызывает у детей чувство заинтересованности, новизны, неожиданности.

Чтобы повысить уровень развития своих воспитанников, я не дублирую базисную программу, а ищу новые и современные методы проведения своих занятий. Основным методом в любой образовательной деятельности в детском саду является игровой метод.

Форма организации занятий дополнительного образования у меня отличается от обычных занятий, чтобы у детей был повышен интерес к посещению детских образовательных объединений. Сегодня это может быть кружок, клуб, студия; а завтра - мастерская, секция, ансамбль, театр.

Работы детей, выполненные на дополнительных занятиях, я использую при оформлении выставок в стенах детского сада, для участия в различных творческих конкурсах.

Несмотря на позитивные процессы дополнительного образования, существует и ряд серьезных проблем. Одной из главных проблем является перегрузка детей. Дошкольная организация, стараясь выполнить заказ на дополнительные образовательные услуги, выбирают несколько направлений, которые я описала раннее. А родители стараются получить услугу в полном объеме, что приводит к перегрузке, переутомлению детей. Решить данную проблему помогает медицинский персонал ДОУ, который знакомит родителей с требованиями к максимальной учебной нагрузке на ребенка дошкольного возраста и педагог — психолог, который на родительских собраниях и в индивидуальных беседах помогает родителям осознать негативную сторону перегрузки нервной системы дошкольника.

В перспективе у меня прохождение курсов по повышению квалификации педагогов ДОУ по вопросам дополнительного образования, а также привлечение педагогов к написанию программ дополнительного образования и открытие новых направленностей в сфере дополнительного образования.

Таким образом, дополнительное образование в современном мире занимает все более прочное место в дошкольных учреждениях. Оно привлекательно для ребенка, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития. Поэтому, педагогам и руководителям детских садов необходимо находить пути решения проблем организации дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к этому типу образования.

Выбор моей профессии – это большая удача во всех начинаниях!