Проект "Удивительный мир насекомых"

Кувшинова Екатерина Витальевна

Цель проекта: Познавательно- исследовательский детско-родительский проект "Удивительный мир насекомых", был направлен на воспитание бережного отношения к природе,формированию представлений о пользе и вреде насекомых и развитию поисково-исследовательской деятельности детей.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 1 месяц

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, муз.работник.

Предполагаемый результат: имеют представления о видах, строении, повадках, средне обитания насекомых, могут передавать форму насекомого в продуктивной деятельности, знают о пользе/вреде насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п.Новопушкинское»

Энгельсского района Саратовской области

Познавательно-исследовательский,

детско-родительско-педагогичекий проект:

«Удивительный мир насекомых»

Руководитель проекта

Кувшинова Е.В., воспитатель

Энгельс

2021 год

Содержание:

1. Цели, задачи проекта                                                                                    стр 3

2. План реализации  проекта                                                                            стр 4

3. Работа с родителями                                                                                     стр 5

4. Заключительный этап                                                                                   стр 5

5. Результаты проекта                                                                                       стр 5

6. Список использованной литературы.                                                         стр 6

7. Приложения                                                                                                  стр 6

Описание проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательско- творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет),  воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Актуальность проблемы: дети всегда проявляют интерес к насекомым, их повадкам, жизни, но мало кто из них знает об их значимости в эко-системе, какую пользу или вред они приносят, где обитает тот или иной вид жучков и паучков. А так же дети не всегда знают и понимают как нужно вести себя рядом с этими удивительными существами, их реакция порой бывала не предсказуемая. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли нам насекомые?»  Основываясь на это, ребятам было предложено узнать о жизни насекомых более подробно.

1.  Цель проекта: Воспитание бережного отношения к природе, формирования представлений о пользе и вреде насекомых и развитию поисково-исследовательской деятельности, создание условий для развития знаний детей  о жизни насекомых.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о видах насекомых, их жизни, строении, повадках.
  2. Воспитывать интерес к миру природы, её сохранности.
  3. Развитие творческих способностей детей во время продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

Имеют представления о видах насекомых, их строении, повадках, среде обитания.

Могут передать форму насекомого в продуктивной деятельности.

Знают о пользе/вреде насекомых. 

По количеству участников: групповой

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие»

2. План реализации проекта: ·

1 этап  подготовительный 

       Подбор иллюстраций по теме «Насекомые», фото и видео-материала

 просмотр презентаций и мультфильмов, предварительное чтение художественной литературы, стихов, басней.

       Подбор игрового материала (наборы насекомых), энциклопедий, картин. Подготовка материала для творческой деятельности (трафареты, краски, пластилин и т.д). Организация поисково-исследовательской деятельности. Создание дидактической игры.

       Работа с родителями: создание костюмов для театрализованной постановки по басни Крылова «Стрекоза и муравей», чтение литературы по теме проекта, просмотр мультфильмов.

2 этап основной-

 Социально-коммуникативное развитие

      Беседы  по теме «Насекомые»

Формирование основы правильно поведения в природе.

       Отгадывание загадок

Пополнение словарного запаса (ужалить, порхать, жужжать…)

       Объяснение крылатых выражений : «Комар и носа не подточит», «Сделал из мухи слона», «Тружусь, как пчела»

Познавательное развитие

       Наблюдение за насекомыми на участке во время прогулки, по дороге домой.

       Знакомство со строением насекомых (божья коровка, бабочка, пчела, стрекоза, муравей)

        Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

        Просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя», «Муха цокотуха», «Как муравьишка домой спешил», «Приключения Лунтика и его друзей».

         Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Лото», «Мемори», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».

         Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой

Речевое развитие

  1. Беседы о насекомых
  2. Чтение произведений и стихов, пословиц и поговорок

К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,   А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» В.Степанова «Стрекоза» Н.Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

  1. Отгадывание и составление загадок
  2. Разучивание стихов

Художественно-эстетическое развитие:

      Рисование насекомых на примере бабочки по трафарету, божьей коровки.

 Рисование бабочки на лугу.

Аппликация «Божья коровка», коллективная работа «Муравейник»

Лепка «Стрекоза»,  «Жуки» из бросового материала.

Конструирование из фетровых палочек «Паучок»

       Прослушивание и заучивание музыкальных произведений «В траве сидел кузнечик», Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», Р.Шуман «Бабочки»

Физическое развитие:

      Пальчиковые игры, физминутки, артикуляционная гимнастика, подвижные игры по теме проекта.

3. Работа с родителями:

      Привлечение родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы (книги, иллюстрации, настольные игры по данной теме).

      Рекомендации по наблюдению за насекомыми с детьми во время прогулки, посещение музея «Бабочки»

     Оформление родительского уголка

Совместное творчество с детьми (рисование, лепка, аппликация «Насекомые»)

      Создание костюмов для театрализации «Стрекоза и муравей», инсценировки сказки  для малышей «Муха Цокотуха»

4. этап Заключительный этап:

      Организация в группе выставки детских творческих работ детей по теме проекта.

      Рефлексия «Что интересного и нового узнали о насекомых», «Нужны ли нам насекомые», «Какие они – насекомые»

Создание фото-альбома по окончанию проекта

       Постановка спектакля по басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

5. Результаты проекта:

1 У детей сформированы знания о разнообразии мира насекомых, их видах, особенностях строения тела, передвижении в природе.

 2 Организована выставка поделок детского творчества.

3 Пополнена предметно-развивающая среда.

4 Получены знания о правильном поведении в природе.

5 Совместный продукт детей-родителей-воспитателей-музыкального работника (спектакль).

6. Список использованной литературы:

1.Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.авт. - сост. П. Р. Ляхов , Я познаю мир. Насекомые: энциклопедия: Астрель: Хранитель, 2007.

2.Большая иллюстрированная энциклопедия. М«Махаон», 2003.

3.Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–20 Павлова Л.Ю.,

 4. Источник интернет: vsezagadki.ruhttps://yandex.ru/ - картинки, подвижные игры, физкультминутки, звуки насекомых.

5. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.016.–№ 3. «Насекомые. Какие они?». М., 2015.

7. Приложения :

  • презентация проекта
  • видео (защита проекта детьми)