Сценарий спектакля по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в Стране Чудес" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Как известно, сказка - главный путь к сердцам детей. Оказывая влияние на эмоционально-волевую сферу, она становится одним из самых эффективных способов коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Неотъемлемой частью овладения родным языком является развитие его интонационной выразительности. Именно интонация помогает точно выразить мысль, донести до слушателя или собеседника необходимую информацию. Прививая ребятам через театр любовь к красивой и правильной родной речи, мы способствуем и их патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки "Алиса в стране Чудес" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Богачева В.Г.
учитель-логопед, высшая категория
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития у детей с ТНР.
Задачи:
- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания, развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать детей к совместной деятельности.
- Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
- Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Неотъемлемой частью овладения родным языком является развитие его интонационной выразительности речи. Именно интонация помогает ясно и точно выразить мысль, донести до слушателя и собеседника необходимую информацию. Привитие любви к правильной красивой родной речи – это важная часть патриотического воспитания детей. .
Сценарий спектакля по мотивам сказки Л.Кэролла «Алиса в стране Чудес» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Сцена 1
Звучит музыка. Из-за ширмы появляется ведущая.
Ведущая: Ребята, вы верите в чудеса? Сегодня я расскажу вам сказку про самую обыкновенную девочку Алису, которая нашла дорогу в Волшебное царство. И как? Когда провалилась в кроличью нору. Но тише! Вот она...
Появляется Алиса
Алиса. Фуу, скучно!! Что за книжка!! Ни картинок, ни интересных историй! Чем бы заняться? А не нарвать ли мне цветов? Ой!
В зал вбегает Кролик.
Кролик: Опоздал! Бедные мои лапки! Бедные мои усики!
(Убегает. Алиса пытается догнать Кролика. Падает)
Алиса: Вот это я упала, так упала! Куда же я попала? И что мне делать?
Ведущая: Ты попала в Волшебное царство.
Алиса: Как же войти в эту дверь? Видит пирожок с надписью «Съешь меня».
Алиса: Хм, пирожок…наверное этот Мистер обронил.
Ест пирожок, становится маленькой. Алиса маленькая сменяет Алису большую.
Алиса маленькая: Ой, что это с моими ногами! (Удивленно смотрит на свои ноги и руки). Плюхается на пол и начинает сначала всхлипывать, а потом рыдать в голос и причитать.
Алиса маленькая: Если я и дальше буду так уменьшаться, то могу и вовсе исчезнуть. Что же я такого плохого сделала, что со мной так обращаются! (видит бутылку с надписью «Выпей меня»). А это не яд? (Крутит бутылку)
Нет, не написано! (пьёт). Все страньше и страньше! Я теперь раздвигаюсь, словно подзорная труба. Прощайте, ноги! Бедные мои ножки! Кто же вас будет теперь обувать? И как отсюда попасть домой? Хоть бы кто-нибудь появился! (уходит за ширму)
Сцена 3
Большая Алиса ходит, ищет Кролика. За ней по пятам ходят Труляля и Траляля.
Алиса: Где же этот Кролик с часами?
Алиса: (замечает Труляля и Траляля) Ой, какие забавные! А вы случайно не видели, куда Кролик побежал?
Труляля: Ты неправильно начала. Сначала надо поздороваться и пожать друг другу руки (хлопают друг друга по ладошке). (Под музыку начинают танцевать).
Трул: Ой, время драться (Размахивают в воздухе подушками).
Труляля: У меня голова болит.
Траляля: А у меня зуб.. Долго драться не будем. Часиков до 6.
Труляля: А потом пойдем пообедаем (мечтательно).
Алиса: Вот же целая погремушка. Подает ее одному. Все уходят
Сцена 4
Около гриба синяя гусеница, Вбегает Алиса. Останавливается посреди поляны. Поворачивает голову. Видит Голубую Гусеницу.
Гусеница: Ты … кто… такая?
Алиса: По-моему это вы должны сказать, кто вы такая!
Гусеница: Почему? Обьясни..
Алиса: Не хочу. Я сама ничего не понимаю. Собирается уйти.
Гусеница: Стой! Алиса поворачивается.
Гусеница: Я хочу сказать тебе что-то очень важное!
Алиса: (подходит) Да, сударыня!
Гусеница: Держи..себя…в руках.
Алиса: Это все?
Гусеница: Нет.. по-твоему ты изменилась?
Алиса: Да. Это очень грустно, сударыня. Все время меняюсь. То расту, то уменьшаюсь.
Гусеница: А чего ты хочешь?
Алиса: Сударыня, если вы не против, то немного подрасти. 3 дюйма, это ужасно мало.
Гусеница (возмущенно кричит) 3 дюйма это прекрасно! Это мой рост…3 дюйма. Уходит возмущенная..
Гусеница (На ходу бросает): откусишь с одной стороны – подрастешь, откусишь с другой стороны – уменьшишься.
Алиса: От чего откусить?
Гусеница: (выкрикивает) От гриба!!!
Сцена 5
Алиса одна на поляне. Появляется Чеширский Кот.
А л и с а. А вы кто?
Чеширский кот: Я – Чеширский Кот.
Алиса: А скажите лучше, куда мне отсюда идти?
Кот: А куда ты хочешь попасть?
Алиса: Мне уже все равно (пожимает плечами)
Кот: Тогда все равно куда идти.
Алиса: Только бы попасть куда-нибудь
Кот: Куда-нибудь ты обязательно попадешь.
Ал и с а. (Вздыхает) А что за люди здесь живут?
Кот: (машет лапой) Вон там – живет Шляпник. Там – Мартовский Заяц. Только учти, … они оба не в своем уме.
Алиса: На что мне нужны сумасшедшие?
Кот внезапно исчезает.
Сцена 6
Около дома под деревом стоит накрытый стол. За столом пьют чай Мартовский заяц и Шляпник, между ними крепко спит мышь Соня.
Алиса. Бедная Соня! Ей, наверно, неудобно! Хотя она спит, значит ей все равно.
Соня потягивается. Алиса садится с краю стола.
Шляпник и Мартовский заяц, мышка Соня: Занято! Занято! Мест нет!
Алиса. Как это нет!
Мышка Соня:. Выпей лимонад!
Алиса. Я его здесь не вижу!
Мышка Соня: Еще бы! Его здесь и нет!
Алиса. А зачем вы мне предлагаете?
Мышка Соня: А зачем ты уселась без приглашения?
Алиса. Я не знала, что этот стол на троих! Приборов здесь гораздо больше!
Шляпник. Какое сегодня число? (Прикладывает к уху часы).
Алиса. Четвертое.
Ш л я п н и к. Отстают на два дня. (Сердито Мартовскому Зайцу) Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!
Мартовский Заяц. (Робко) Масло было самое свежее.
Мартовский Заяц берет часы и уныло смотрит на них, потом окунает их в чашку с чаем и снова смотрит.
Алиса. Какие смешные часы!
Шляпник. А что тут смешного! Разве твои часы показывают годы?
Алиса. Конечно, нет! Если вам делать нечего, придумали бы что-нибудь получше, а так только зря время теряете.
Шляпник. Его не потеряешь! Не на того напали!!! Мы поссорились с ним в марте. Королева давала большой концерт и я должен был там петь.
Только я допел первый куплет, как кто-то сказал про меня: «Лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время». Тут Королева как закричит: «Он хочет убить время! Рубите ему голову!»
Все вместе: С тех пор Время на нас обиделось, и на часах всегда шесть.
Алиса. Поэтому здесь и накрыто к чаю?
Шляпник. Да, мы даже не успеваем посуду помыть!
Алиса. Как странно!
Сцена 7
Розовый куст — розы на нем белые,
три карты перекрашивают их в красный цвет.
Двойка. Эй ты, Шестерка, осторожнее! Ты меня опять всего краской обляпала.
Шестерка. А я что сделаю? Меня вон Семерка под руку толкает!
Семерка. Молодец! Правильно! Вали с больной головы на здоровую.
Шестерка. Насчет головы ты бы лучше помолчала. Я слыхала, что вчера Королева говорила, что по твоей голове топор плачет!
Алиса (выходит из-за куста); Скажите, пожалуйста, зачем вы красите розы?
Двойка. Барышня, нам надо было посадить красные розы, а мы посадили белые.
Все вместе. Если Королева узнает… Плакали наши головы!
Семерка Так что, барышня, мы стараемся, пока она не пришла…
Раздается Королевская музыка. Появляются Королева и Король. Алиса прячется за куст
Все вместе: Королева! Королева!
Король: Все дорогу!! Идет Ее величество Королева Червей. (И тихо) …и Король (делает поклон короной). Убегает за ее спину.
Королева: Это еще что? (Смотрит только на розы). Глупцы! Почему они НЕ красные!!!??? (Королю) Ваше Величество!! Поднимите их!
Король: Встать! (карты вскакивают и начинают кланяться Королеве).
Королева: Сию же минуту перестаньте! У меня от ваших поклонов голова закружилась! Что это вы тут делали?
Шестерка: Мы хотели…
Двойка:: Мы старались…
Королева: Все ясно! Рубите им головы!!!
Алиса: Постойте, постойте.
Королева: А это еще кто такая?!
Король бегает вокруг Алисы. Рассматривает ее. Подбегает к Королеве.
Король: Не волнуйтесь, дорогая, это просто девочка.
Королева: А-А-А.. это девочка.
Алиса (делает реверанс с милой улыбкой)
Королева: Откуда ты пришла и куда направляешься?
Алиса: Я шла к себе домой …
Королева: (перебивает) К себе? Твоего тут ничего нет. Тут все мое.
Алиса: (Растерянно). Да, но я просто хотела спросить…
Королева: Тут я задаю вопросы.
Король: (успокаивает) Она просто плохо воспитана, Ваше Величество.
Алиса: (кричит)Тебя здесь никто не боится. Ты просто карта!
Алиса. Ах, я так устала.
Алиса ложится и засыпает. Просыпается на полянке с книжкой в руках
Алиса: Что это! Неужели я дома? Что же это было? Чудесный сон! Все так удивительно! Смотри, кого я там повстречала!
Артисты выходят на поклон.