УДИВИТЕЛЬНАЯ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ЛЕПКИ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ ЖГУТИКАМИ

Ткачук Инна Юрьевна

Увлекательная нетрадиционная лепка пластилиновыми жгутиками

 

Наиболее естественным выражением своих впечатлений об окружающем мире для ребенка является изобразительная деятельность. Считается, что ведущим в познаниях становления образа у детей, опорой является осязание предмета. И.М. Сеченов отмечал, что телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно не доступны. Что может дать лучшее представление о предмете, чем самому из невзрачного кусочка пластилина создать этот предмет, сделать его узнаваемым и привлекательным. Этим объясняется огромный интерес детей разного возраста к лепке. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны развитых ощущений и восприятий, а с другой — сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становлений образа у детей опорой. В лепке ребенок должен отразить материальные свойства тел — их объем, форму, плотность, фактуру. Это возможно лишь тогда, когда в опыте ребенка уже имеются осязательные следы, так как зрительное отражение этих качеств предмета в отличие от осязательного опосредованно. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется усвоением и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов. Сенсорное воспитание развивает: чувствительность пальцев рук, внимательность, наблюдательность, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно -познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса дошкольника, влияет на развитие слуховой, образной, зрительной памяти. Очень люблю, при создании каких - либо образов, объектов использовать нетрадиционные техники лепки, как например, лепка пластилиновыми жгутиками. Начинала работу с более простых вариантов лепки (лепка готовыми пластилиновыми жгутиками. Предварительно, готовясь к НОД по лепке, я заранее, при помощи шприца, создавала пластилиновые, разноцветные или однотонные жгутики. Дети, ими выкладывали изображения транспорта.  Воспитанники контролировали необходимую протяженность жгутиков, аккуратность их наложения на поверхность (жгутики не должны перекрывать друг друга) а все лишнее, отсекали стекой. Работы получаются аккуратные, оригинальные и эстетичные. Происходит развитие глазомера - способности определять расстояние, не прибегая к каким - либо средствам. Далее, изучая, лексическую тему "Деревья", ребята создавали изображения сказочных, фантазийных деревьев, прибегая к созданию пластилиновых жгутиков самостоятельно. Катая колбаску между ладонями, ребенок самостоятельно осуществляет контроль над ее толщиной, начиная раскатывать колбаску пальцами, регулируя ее толщину в определенных местах пальцами. Надо отметить, что работа в данной технике лепки кропотливая, требует усидчивости и концентрации внимания.