Методическая разработка, дидактические игры, пособия по развитию речи
Номинация: «Лучшая методическая разработка, дидактические игры, пособия по развитию речи».
Название игры: дидактическая игра «Веселая карусель»по стихам А.Л.Барто.
Цель: нравственное развитие детей раннего возраста путем приобщения их к художественной культуре, конкретно – в процессе ознакомления с произведениями А.Л.Барто; пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Задачи:
Образовательные:
-раскрыть сущность и особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста;
-развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
-учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, память, слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику;
- расширять и обогащать представления детей об игрушках;
-развивать представление о величине, форме и цвете;
-упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Л.Барто;
-воспитывать умение слушать, проговаривать слова за воспитателем и в дальнейшем читать стихи наизусть.
Возрастная категория: дети группы раннего возраста.
Описание (ход игры, варианты игры, правила).
Описание дидактической игры: дидактическая игра представляет собой обруч, свисающий с потолка (или перекладины) с яркими ленточками, на конце которых висят различные игрушки небольшого размера в соответствии со стихотворениями А. Л. Барто.
Ход игры: ребенок подходит к дидактической игре, берет любую понравившуюся игрушку, а воспитатель читает соответствующее стихотворение к игрушке. (например:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок).
Варианты: если ребенок говорит, можно повторить за воспитателем; описание игрушки, сенсорное восприятие, выполнение движения соответствующей игрушке (как прыгает зайчик и т. д.)
Правила игры: подходить по одному, беречь игрушку, не дергать за ленточку, не вырывать игрушку с ленты, после игры уступить место другим детям), пао мере возможности можно менять игрушки.
Авторы: Ахмадиева М.К., Биктимирова Л.М., Каримова Р.Ф. – воспитатели МБОУ СОШ с. Куяново детский сад «Улыбка»
Приложение. Стихотворения А.Л.Барто
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья… И
я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Горит на солнышке Флажок,
Как будто я Огонь зажег.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик, Не велик,
Мама трусить не велит, Не велит.
— Плыви, плыви, Утёныш,
Не бойся, Не утонешь.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугаю кур.
Кра, кра, кра! З
автра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?