Методическая разработка, дидактические игры, пособия по развитию речи

 Ахмадиева Марина Константиновна

Номинация: «Лучшая методическая разработка, дидактические игры, пособия по развитию речи».

Название игры: дидактическая игра «Веселая карусель»по стихам А.Л.Барто.

Цель: нравственное развитие детей раннего возраста путем приобщения их к художественной культуре, конкретно – в процессе ознакомления с произведениями А.Л.Барто; пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть сущность и особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста;

-развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

-учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, память, слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику;

- расширять и обогащать представления детей об игрушках;

-развивать представление о величине, форме и цвете;

-упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Л.Барто;

-воспитывать умение слушать, проговаривать слова за воспитателем и в дальнейшем читать стихи наизусть.

Возрастная категория: дети группы раннего возраста.

Описание (ход игры, варианты игры, правила).

Описание дидактической игры: дидактическая игра представляет собой обруч, свисающий с потолка (или перекладины) с яркими ленточками, на конце которых висят различные игрушки небольшого размера в соответствии со стихотворениями А. Л. Барто.

Ход игры: ребенок подходит к дидактической игре, берет любую понравившуюся игрушку, а воспитатель читает соответствующее стихотворение к игрушке. (например:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог,

 Весь до ниточки промок).

Варианты: если ребенок говорит, можно повторить за воспитателем; описание игрушки, сенсорное восприятие, выполнение движения соответствующей игрушке (как прыгает зайчик и т. д.)

Правила игры: подходить по одному, беречь игрушку, не дергать за ленточку, не вырывать игрушку с ленты, после игры уступить место другим детям), пао мере возможности можно менять игрушки.

Авторы: Ахмадиева М.К., Биктимирова Л.М., Каримова Р.Ф. – воспитатели МБОУ СОШ с. Куяново детский сад «Улыбка»

Приложение. Стихотворения А.Л.Барто

Мы не заметили жука

 И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья… И

 я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

 

Зайку бросила хозяйка —

 Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу —

 Потому что он хороший.

У меня живет козленок,

 Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

Горит на солнышке Флажок,

Как будто я Огонь зажег.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

 Понесемся над лесами,

 А потом вернемся к маме.

Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

 По быстрой реке,

 И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

 — Прокати, капитан!

Спать пора! Уснул бычок,

 Лег в коробку на бочок.

 Сонный мишка лег в кровать.

 Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

 — Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

 Кот кататься не привык —

 Опрокинул грузовик.
 

Пять зелёных лягушат

 В воду броситься спешат —

Испугались цапли!

 А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Смешной цветок поставлен в вазу!

Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги.

 А почему такой он важный?

А потому, что он бумажный!
 

Рано, рано утречком

 Вышла мама-уточка

 Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

 Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик, Не велик,

Мама трусить не велит, Не велит.

— Плыви, плыви, Утёныш,

 Не бойся, Не утонешь.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

 Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

 Воды попить.

 Мурр-мурр…

 Пугаю кур.

 Кра, кра, кра! З

автра дождь с утра.

 Му-у, му-у!

 Молока кому?