Консультация для родителей "Дидактические игры для развития мелкой моторики рук дошкольников"
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_metody.docx | 389.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Дидактические игры для развития мелкой моторики рук дошкольников"
У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности пальцев (ребёнку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.). Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.
Чем лучше малыш владеет пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.
Существует множество дидактических игр. Не обязательно тратить средства из бюджета семьи на их приобретение, можно сделать самим из бросового материала: банок, крышек, высохших фломастеров, старых бус и т.д. Эти игры расширят представления об окружающем мире, разовьют внимание, будут способствовать совершенствованию сенсо-моторики ребёнка. Благодаря им совершенствуется словарный запас, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Совершенствуется и активизируется активный и пассивный словарь детей.
Дидактические игры
«Сухой бассейн»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: емкость наполненная различным материалом (горох, гречка, песок и т.д.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, фигурки, мелкие игрушки)
Ход игры: ребенку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в материал, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными. Ребенок наощупь находит какой-либо предмет и называет его.
«Заплети косичку»
Цель: обучить навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость т ловкость.
Ход игры: вместе с ребенком рассмотреть косички у куклы или кого-нибудь из детей, показать как из закрепленных «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребенку попробовать самостоятельно заплести косичку.
«Собери бусы»
Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).
Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.
Так же дидактические игры помогают в стимулировании речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук.
Примеры упражнений:
- - «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
- - «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу.
- «Слонёнок» - средний палец выставлен вперёд (хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «идёт» по столу.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь;
- Повышает работоспособность головного мозга;
- Развивает психические процессы: внимание, память, мышление,
воображение;
- Развивает тактильную чувствительность;
- Снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Подготовила воспитатель МБДОУ №27:
Козеняшева С.Ю.