Конспект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
Конспект игровых обучающих ситуаций
по формированию предпосылок финансовой грамотности
у детей старшего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель Дорошенко Т. И.
2021 год
Игровые обучающие ситуации (с литературными персонажами.) |
1.Раздел «Труд» |
ИОС « Трудиться или лениться?» |
Материалы: Фланелеграф разделенный на две половины, положительные и отрицательные герои сказок (картинки для фланелеграфа): Ленивица и Рукодельница («Мороз Иванович»), старик и старуха из сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка», Лиса и заяц из «Заюшкиной избушки», Емеля («По щучьему велению») и т.д. |
Цель: Закрепить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство. |
Предварительная работа: Обязательно! До игры рекомендовать родителям, просмотреть мультфильмы, послушать аудиозапись или почитать с детьми сказки с данными персонажами. Правила: Организационные. Педагог участвует в игре в роли ведущего и эксперта. Дисциплинарные. Отвечаем по очереди. Когда один говорит, остальные слушают. Если хочешь ответить, подними руку. Игровые. Кто правильно ответит, тот получает фишку. |
Ход ИОС: дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в роли Буратино, который не знает, что такое труд и лень просит детей помочь и предлагает поиграть в игру « Трудиться или лениться?», обговаривает правила игры. Затем вызывает желающего ребенка подойти и выбрать картинку. Рассмотреть полученную картинку со сказочным героем. Дать оценку поступку сказочного персанажа. 2. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону фланелеграфа, отрицательные - в другую. Алгоритм проведения 1. Буратино предлагает детям рассмотреть картинки и подумать, какой данный сказочный персонаж (ленивый или трудолюбивый), как бы поступил ребенок в этой ситуации. 2. Дети работают над заданием – откладывают картинки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую. Рефлексия: в конце ИОС Буратино благодарит детей за помощь, и говорит, что он теперь разбирается в данных понятиях и предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде. |
Результат: Дети различают положительные и отрицательные поступки. |
Игровые обучающие ситуации (с игрушками-аналогами ) |
2.Раздел «Деньги» |
ИОС «Размен денег» |
Оборудование: Игрушечные банкноты и монеты. |
Цель: Закрепить умение считать и разменивать деньги. Предварительная работа: Беседа с детьми о деньгах. |
Игровые правила: Кто быстро и правильно посчитает и разменяет предложенную купюру. |
Ход ИОС: воспитатель просит детей помочь подготовить деньги для сюжетной игры «Магазин», для этого предлагает устроить соревнование, кто быстро и правильно посчитает и разменяет предложенную купюру на монеты. Рефлексия воспитатель поощряет детей за их работу жетонами. |
Результат: дети умеют считать и знают, что можно разменивать деньги. |
Игровые обучающие ситуации (Путешествие с игрушками-аналогами ) |
3.Раздел «Покупаем –продаем» |
ИОС «Поход в продуктовый магазин». |
Материалы: корзины для покупок, кредитные карты (из картона), игрушечные продукты, ценники на товары, на листочке список продуктов для покупок (нарисованные картинки). |
Цель: закрепить знания финансового планирования и разумных покупок Предварительная работа: беседа о самых необходимых товаров для дома. Нарисовать картинки на листочке бумаги не более пяти предметов (список продуктов для покупок) |
Игровые правила: Купить продукты, не набирая лишний товар. |
Ход ИОС: воспитатель предлагает детям пойти в магазин и говорит, что заранее запланированы покупки. Раздает листочки со списком, то что они собираются купить, но не более 5 предметов. Дети набирают игрушечные продукты и подходят к кассе, оплачивать кредитной картой. Воспитатель играет в роли продавца, проверяет список и набранные продукты. Рефлексия Воспитатель поощряет «похвалой» детей, правильно набравших товар, не путая список продуктов, которые они запланировали. |
Результат: Дети имеют представление, что нужно планировать покупки, не покупая лишний товар. |
Игровые обучающие ситуации (Путешествие) |
4.Раздел «Реклама» |
ИОС «Знакомство с рекламными щитами в нашем городе». |
Материалы: Презентация на тему: «Реклама на улицах Сальска». |
Цель: Закрепить знания детей о том, что такое услуги и товары, показать, что чтобы продать товар или услугу нужна реклама. Предварительная работа: беседа с детьми, что такое реклама. Предложить родителям по дороге домой из детского сада обратили внимание на рекламные щиты и рассказать детям, какие услуги и товары на них рекламируют. |
Игровые правила: Разглядывая слайд, определить по нему, какой товар или услугу предлагают предприятия или организации. |
Ход ИОС: Воспитатель предлагает виртуально попутешествовать с детьми по улицам города и рассмотреть, какие товары и услуги нам предлагают в нашем городе. Включается презентация и дети вместе с воспитателем начинают свое путешествие. В случае затруднения ответов детей, воспитатель наводящими вопросами, приводит детей к правильному ответу. |
Результат: Сформированы знания о значении рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи, как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей, формируют представление о профессии рекламного агента. |
- Мне нравится (1)