Воспитать человека
ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА
Автор: Евгения Шаповал, учитель –логопед, с. Новая Усмань Воронежская область.
33 года
В детстве Андрей Штольц был бойким и шаловливым мальчиком:
«…Помилуй, Иван Богданыч, – жаловалась она, – не проходит дня, чтоб он без синего пятна воротился, а намедни нос до крови разбил…»
«Обломов».
И.А. Гончаров
Как часто в качестве оправдания «неудобного» детского поведения слышатся следующие родительские заключения:
Его просто бабушка избаловала...
Ой ...это в папу характер вредный…
Это кризис 3,5,7...лет. Перерастет. Надо просто внимание не обращать...
Внимание, Спойлер!
Не перерастет!
Ребенок будет расти, воспитываться, развиваться… А когда станет большим и бородатым дядей или красивой тётей, вдруг поймёт, что как воспитывать своих детей не знает. Обратится к родительским установкам и снова все понесётся по замкнутому кругу.
Так как же воспитывать, чтобы ребенок вырос психологически здоровой и высокоразвитой личностью?
Обратимся к социальным сетям. Так сказать, прямиком на фронт. Итак, в первых рядах воинствующие родители с ремнем на перевес, имитирующие суровое суворовское воспитание . Им на пятки наступает рота пап и мам - поклонников японской системы воспитания, по канонам которой до 4х лет ребенку можно все, но как только малышу исполнилось 4 года - дезертируют к суворовцам. Вдогонку, с километрами постов группа мам- блогеров, рассуждающих о воспитании с позиций ювенальной юстиции, гендерного равноправия и правоспособности личности. И ещё великое множество диванных экспертов.
Так где ответ, спросите вы? Где? А нет ответа… Нет.
Что такое воспитание? Нашлось десяток определений и ещё больше синонимов этому слову. И ни слова про ЛЮБОВЬ! А разве это не тождественно равные выражения, значения которых равны друг друг при любых допустимых значениях переменных входящих в их состав? Хочется верить, что это аксиома.
Можно сколько угодно рассуждать о системах воспитания и моделях семьи, о важнейшей роли саморегуляции и поддержке детской инициативы, об игре как главном способе познавательной деятельности, о детской привязанности и сепарации итд…. Но если во всем этом многообразии не будет любви– пиши пропало. Причем, Любви во всех ее проявлениях. Будь-то безусловная любовь родителя к ребенку или любовь педагога к своему делу.
Друзья! Нет универсального способа! Но есть много подсказок на пути воспитания. Величайшие труды Выготского, педагогическая поэма Макаренко, идеи и умы Сухомлинского, азы Петрановской… и наконец, Вы. Вы - с большим сердцем, чистой душой и светлыми помыслами.
Итак… глубоко вдохните... выдохните…возьмите ребенка за руку и вместе отправляйтесь в нелегкое, но очень увлекательное путешествие по детству.