Неделя здоровья
С 4 по 8 апреля в нашем саду прошла "Неделя здоровья". С детьми проводились различные мероприятия: беседы о правилах здорового образа жизни; беседы о правильном питании; о пользе овощей и фруктов. Итоговым мероприятием стал показ кукольного спектакля "По дороге к доброму здоровью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk-zdorovya_drug.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лук – здоровья друг»
Цель: расширение знания детей о том, какую роль и значении лук имеет в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, и убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы.
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию.
На группе было организовано экспериментирование, направленное на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, почти все дети проявили желание помочь, посадить лук самим.
Предварительно с детьми проводилась следующая работа: знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука.
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями его выращивания; узнали о пользе зелёного витамина. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука. Совместно с детьми мы устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Оформили выставку рисунков «Лучок на грядке», «Я за здоровый образ жизни!»
Провели дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Съедобное - несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК для здоровья.