Отчет о летней оздоровительной работе

Отчёт о летней оздоровительной работе в  группе № 6

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний – оздоровительный период с 1 июня по август 2020 года  проводилась совместная оздоровительная работа. Работа проводилась в системе по составленному плану.

Цельоздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

• Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

• Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей.

Лето началось с праздника, посвящённого Дню защиты детей. Дети со сказочными персонажами окунулись в удивительный мир сказки, наполненный чудесами и волшебством. В ходе мероприятия дети помогали Буратино выполнить различные задания и спасли его от злого Карабаса Барабаса, а также рассказали Буратино о важности обучения в школе, рассказали о школьных принадлежностях, правилах поведения. Праздничное мероприятие закончилось фейерверком из мыльных пузырей.

Основную часть времени в летний - оздоровительный период дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.

Лето – время солнца. Днем было очень жарко. Питьевой режим всегда соблюдался, частое мытье рук.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах.

 Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Для игр в песке - песочные наборы.

Для родителей были подготовлены консультации:

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

- «Как правильно одевать детей летом»;

- «Правила поведения на воде» и т.д.

Были проведены следующие недели:

- «Моя Родина Россия».

- Неделя радости.

- Неделя добрых волшебников.

- Неделя безопасности.

- Неделя радостной встречи со сказкой.

- Спортивная неделя.

- Неделя здоровья.

- Неделя интересного события.

- Неделя искусства.

- Экологическая неделя.

- Здравствуй год учебный!

День весёлого ветерка (изготовление игрушек для игр с ветром).

День песка (песочные постройки, рисунки на песке, смотр песочных двориков).

День загадок.

День скакалки «Попрыгайка». День попрыгунчиков. День для себя. (Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.) День живописи.

В летний период проводились праздники:

Праздник, посвящённый Дню защиты детей, дню Российского флага.

«Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри».

Викторины: «Что могут рассказать знаки дорожного движения», литературная викторина «По сказочным страницам».

Развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри», игровая карусель «У лукоморья дуб зелёный» (ко дню рождения А.С.Пушкина), физкультурные досуги, экологический конкурс «Я и природа», познавательные игры по правилам безопасности « Красный, жёлтый, зелёный», правилам поведения в природе, с незнакомцами, правилам поведения дома.

Выставки рисунков. Конкурс построек из песка, рисунков на асфальте. Разные виды бесед по безопасности, этике, патриотического и экологического содержания. В дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы. Проводились целевые прогулки. Дети ухаживали и наблюдали за ростом растений на огороде и цветнике. Летняя оздоровительная работа способствовала укреплению здоровья детей.

В результате проведенной работы у детей были сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения; умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.