Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Старший воспитатель Н.М. Хрунова
Методическая работа, проводимая в ДОУ, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Для успешной профессиональной компетенции педагогов необходимо использование эффективных современных форм методической работы в ДОУ, поэтому необходимо вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность с использованием активных и интерактивных форм и методов в работе с педагогами, таких как:
Интерактивные формы, в ходе которых осуществляется взаимодействие старшего воспитателя и педагога-участника, цель их использования заключается в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения:
- Методические объединения «Повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе самообразовательной работы»;
- Редакционно-издательская деятельность (ежемесячный выпуск газеты группы);
- Дискуссионные качели «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»;
- Деловая игра «Современный педагог – какой он?»;
- Аукцион творческих идей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки»;
- Педагогический ринг «Найдите утверждения, соответствующие и не соответствующие ФГОС»;
- Мозговой штурм «Психолого – педагогическое сопровождение семьи в условиях ФГОС ДО»;
- Тренинг, мастер- класс «Творчество и Стандарт»;
- Педагогический КВН «Ступеньки творчества»;
- Работа в «Творческой группе»;
- «Квик-настройки», «Микрофон», «Аквариум»;
- Педагогический диалог;
- Коучинг-сессия;
- Педагогическая мастерская и др.
Проведение интерактивных форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ обеспечивает подготовку к инновационной деятельности и повышению их профессиональной компетенции.
Использование активных форм стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов.
- Педагогический совет «Основные направления и формы работы с семьей в соответствие с ФГОС ДО»;
- «Педагогическая гостиная молодого воспитателя»
- Наставничество;
- Психологический тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций в дошкольной группе»;
- Смотр-конкурс «Лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»;
- Консультации «Правила оформления портфолио педагога»;
- Проблемный семинар «Ребенок входит в мир социальных отношений»;
- Педагогические часы «Комплексно – тематическое планирование с учетом интеграции содержания образовательных областей»;
- Круглый стол «Оценка условий ДОУ с учетом требований ФГОС ДО»;
- Творческий отчет «Лето красное - прекрасное», «По ступенькам творчества»;
- Теоретический семинар «Роль педагогического коллектива в успешной социализации детей в обществе»;
- Семинары-практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога»;
- Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».
- Методическая неделя (показ лучших образцов ППО педагогов) и др.
Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:
- Электронные рассылки материалов;
- Создание электронных портфолио педагогов;
- Создание мини-сайтов и страничек в сетевых профессиональных сообществах;
- Презентация опыта работы на сайте ДОУ;
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.
В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию, умению мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника, поэтому, построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.