Конспект НОД на тему: "Пришла весна"
Данный конспект был разработан с целью формирования целостности картины мира для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna1.docx | 7.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.
На тему: «Пришла весна!»
Составила воспитатель:
Козеняшева Светлана Юрьевна
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птицах.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приёмы: организационный настрой на занятие, загадки, д/и: «Кто спрятался», д/и: «Найди хвост животному», физкультминутка,
Оборудование: ширма, дикие животные (игрушки): лиса, заяц, волк, медведь, белка, картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Работа с родителями : Разучивание дома с детьми стихотворений о птицах.
Ход НОД.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, пусть настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
(Ответы детей)
(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его и все узнаем.
(Воспитатель читает письмо):
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Я очень жду от вас ответа!
Воспитатель: Ребята, мы сможем сороке ответить на ее вопрос?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Воспитатель: Ребята, кто догадался что это за звуки?
Дети: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель: Верно. Значит, сорока услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос. Я обязательно напишу сороке – Белобоке ответ и расскажу о том, что вы услышали.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Весна идет, весна идет.
Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
- Весна к нам приходит после какого времени года?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.
Но прежде чем отправиться в туда, давайте вспомнить правила поведения в лесу.
(Правила поведения в лесу)
Теперь я вижу , что вы готовы к путешествию в волшебный лес!
Физминутка « В лес весенний мы шагали»
Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу!
(Звучит фонограмма пения птиц)
Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно ребята, это птицы. Почему птицы так весело поют?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи.
(Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки)
(Дети рассказывают стихотворения о птицах)
Воспитатель: Ребята, птиц мы с вами услышали, познакомились с ними. А ещё же звери живут в лесу. Но что-то их не видно. Они спрятались и хотят с вами поиграть. Умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Если отгадаете загадку правильно, зверь появится, а если нет, то он к нам не выглянет.
(Из- за ширмы появляются звери при правильном отгадывании.)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
Ребята, как их можно назвать, одним словом?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вы знаете, что у некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу? Пока звери меняли свои шубки, потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик.
Д/и. «Найди животному хвост».
Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом, а нам пора уже заканчивать свою прогулку
в весенний лес и возвращаться в детский сад.
Давайте возьмемся за руки и скажем:
«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лесу? Кого мы встретили в лесу? Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (ответы детей)
Вы все молодцы!