Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика?
- Развивает мелкую моторику.
- Стимулирует развитие речи ребенка.
- В общении со взрослым помогает развитию подражания и социализации.
- Выступает отельным видом игрового занятия.
- Объединяет в играх со старшими детьми.
- Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.
Еще Михаил Бехтерев в своих работах отмечал влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. По его мнению, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они также способны улучшить произношение звуков, а значит, развить речь ребенка.
В дальнейшем можно показывать ребенку только схему-картинку, относящуюся к данной гимнастике. Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.33 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Ну, а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Расскажу про кошку
Подставляй ладошку (вытянуть руку ладошкой вверх),
Расскажу про кошку (гладить ладонь другой рукой).
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками),
Будем пальчики считать! (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка (разжимаем их),
На ладошку села кошка (ставим на ладонь пальцы другой руки)
И крадется потихоньку, (пробегают пальчиками по руке до плеча)
И крадется потихоньку… (прячут кисть в подмышечную впадину)
Видно мышка там живет!
Замок
На дверях висит замок (пальцы сжаты в замок, слегка ими покачивать)
Кто его открыть бы смог (покачать замочком вперед-назад)
Мы замочком повертели, (повертеть замочком)
Мы замочком покрутили (пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга)
Мы замочком постучали (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)
Постучали и открыли! (показать ладошки)
Шла кукушка
Шла кукушка мимо рынка, (идем по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальцы поджаты)
У нее была корзинка, (ладони соединяются ковшом)
А корзинка на пол бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединяем руки)
Полетело десять (девять, восемь) мух! (разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи)
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички
По лесу летают,
Песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Маленькая мышка
Маленькая мышка по городу бежит, (бежим пальцами обеих рук по столу или коленям)
Глядит во все окошки (сложить руки биноклем)
И пальчиком грозит:
«А кто не лег в кроватку? (руки прижаты ладонями друг к другу, лежат на тыльной стороне на столе (коленях)
А кто не хочет спать? (переворачиваем руки на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)
Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так,
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так
А потом они устали:
Вот так, вот так
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так (имитируем все указанные движения)