План работы с детми ОВЗ
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса по взаимодействию с детьми ОВЗ
на 2020 – 2021 учебный год
Виды деятельности (Репертуар) | Задачи |
С е н т я б р ь | |
Тема недели:
Слушание (восприятие) «Марш» (муз. С.Прокофьева) «Детская полька» (муз. М.Глинки)
Развитие слуха и голоса: «Музыкальное эхо» (муз. М. Андреевой)
Пение: «Детский сад» (муз. Слонова), «Кукла Маша» (муз. Попатенко)
МРД: «Заплетися, плетень» (РНП)
Танцы и пляски: «Прялица» (РНМ), «Как пошли наши подружки» (РНМ)
Игра: «Плетень» (РНМ), «Громкая и тихая музыка»
Игра на ДМИ: «Пойду ль я, выйду ль я» (РНП) |
- Закреплять у детей представление о характере музыки (четкий, бодрый, веселый, игривый). Продолжать развивать представление о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш, колыбельная) и их видах.
- Учить детей передавать настроение песни, интонируя легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
- Учить детей передавать плавный, спокойный характер музыки, быстро реагировать на темповые изменения ее. Учить двигаться змейкой, придумывая свой узор.
- Знакомить детей с характером плавного танца – хоровода. Учить двигаться выразительно, имитировать движения, характерные для пряхи. Упражнять в плавном, «плывущем» хороводном шаге. Учить самостоятельно перестраиваться.
- Побуждать выразительно выполнять танцевальные движения в хороводе. Развивать образность движений, согласовывать движения с текстом песни.
- Продолжать усвоение ритма в игре на треугольниках, бубнах. |
Виды деятельности (Репертуар) | Задачи |
О к т я б р ь | |
Тема недели:
Слушание (восприятие): «Осенняя песнь» (муз. П.И. Чайковского), «Вальс» (муз. Леви)
Развитие слуха и голоса: «Качели» (муз. Тиличеевой) «В бору» (муз. Е.Тиличеевой)
Пение: «Осенняя песнь» (муз. Лукашиной) «Промелькнуло быстро лето» (муз. Слонова)
МРД: «Ускоряя и замедляя» (муз. Т.Ломовой)
Танцы и пляски: «Парная полька» (муз. Тумонян), «Танец осенних листочков» (на усмотрение педагога), «Ай-да березка» (муз. Т.Попатенко)
Игра: «Гори ясно» (РНП) «Солнышко и тучка»
Игра на ДМИ: «Кап-кап-кап» (обр. Попатенко) |
- Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение произведения (Что выражает музыка?). Учить различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии.
-Продолжать учить детей различать звуки по высоте в пределах квинты.
- Учить детей передавать настроение песни, интонируя легким, подвижным звуком.
- Учить детей переходить с шага на бег и, наоборот, в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки. Развивать внимание, ритмичность. Улучшать качество шага и бега.
- Учить детей выполнять несложную музыкальную композицию, двигаться в ритме музыки, согласовывать движения с музыкой.
- Совершенствовать восприятие динамических отношений в музыке.
-Продолжать усвоение ритма на треугольниках.
|
Виды деятельности (Репертуар) | Задачи |
Н о я б р ь | |
Тема недели:
4. Моя семья
Слушание (восприятие): «Веселый крестьянин» (муз. Р. Шумана), «Осень» (муз. А. Александрова), «Ноябрь» (муз. П.И. Чайковского)
Развитие слуха и голоса: «Скок-поскок» (РНП) «Поет соловушка» (РНП)
Пение: «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева) «Журавли» (муз.А.Лившица)
МРД: «Ветерок и ветер» (муз. Л. Бетховена) «Упражнения с лентами» (муз. Т.Ломовой)
Танцы и пляски: «На горе-то калина» (муз. Тиличеевой) «Дружные пары» (муз. Штрауса)
Игра: «Гори ясно» (РНП), «Чей это марш?» Игра на ДМИ: «Часики» (муз. С. Вольфензола)
|
- Учить детей образному восприятию музыки («О чем рассказывает музыка?»). Формировать восприятие пьесы веселого, танцевального характера, подчеркнуть изменение динамики. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку с текстом разного содержания.
- Учить детей слушать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя, сопровождая пение движением руки вверх и вниз. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля».
- Формировать пение естественным голосом песен различных по характеру. Учить петь живо, весело, чисто интонируя мелодию. Петь легким звуком, мягко заканчивая музыкальные фразы.
- Учить детей менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой муз. произведения. Закреплять умение двигаться по двум концентрическим кругам. Добиваясь легкости бега и энергичных движений рук.
- Развивать образность и выразительность движений.
- Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
- Учить играть мелодию на металлофонах, треугольниках – индивидуально. |
Виды деятельности (Репертуар) | Задачи |
Д е к а б р ь | |
Тема недели:
Слушание (восприятие): «Кавалерийская» (муз. Кабалевского), «Декабрь» (муз. П.Чайковского)
Развитие слуха и голоса: «Спите куклы» (муз. Е.Тиличеевой), «Ехали» (муз. А.Филипенко)
Пение: «К нам приходит новый год» (муз. Герчика) «В просторном светлом зале» (муз. Филиппенко) Песни на усмотрение муз. руководителя
МРД: «Контраданс» (муз. Ф.Шуберта), «Приставной шаг в сторону» («Детская полька» муз. Жилинского)
Танцы и пляски: «Полька» (муз. Чичкова) «Вокруг елки» (муз. Э. Лиесс), «Новогодний хоровод» (хороводы на усмотрение муз. руководителя)
Игра: «Колобок» (РНМ), «Выбери инструмент» (фрагменты со звучанием различных инструментов)
Игра на ДМИ: «Латвийская полька» (обр. Раухвергера)
|
- Учить детей образному восприятию музыки («О чем рассказывает музыка?»). Обратить внимание при прослушивании на отрывистое звучание мелодии. Предлагать высказываться о характере музыки, образе.
- Учить различать «высокие» и «низкие» звуки в пределах терции.
- Учить детей петь напевно и легко, постепенно замедляя или ускоряя темп. Работать над исполнением песен веселого, праздничного содержания, петь живо, весело, чисто интонируя мелодию. Формировать пение естественным голосом.
- Закреплять у детей умение передавать в движении яркий, стремительный характер музыки. Вслушиваться в характер музыки. Отрабатывать движение бокового галопа.
- Учить детей выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, добиваться синхронности в движениях. В свободных плясках побуждать детей импровизировать. - Совершенствовать у детей умение передавать в движениях ярко выраженный характер каждого обрывка музыки. Слышать ускорение темпа и отображать это в движении.
- Развивать тембровое восприятие детей. Имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочке, гармошке, балалайке, ложках.
- Обучать детей исполнять самостоятельно ритмический рисунок на ударных инструментах (треугольниках, бубнах, барабанах) |
Виды деятельности (Репертуар) | Задачи |
Я н в а р ь | |
Тема недели:
Слушание (восприятие): «Болезнь куклы», «Новая кукла» (муз. П. Чайковского), «Зимой» (муз. Р. Шумана)
Развитие слуха и голоса: «Цирковые собачки» (муз. Тиличеевой), «Лиса по лесу ходила» (РНП)
Пение: «Зимняя песенка» (муз. Красева), «Новогодняя метелица» (муз. Лукашиной) МРД: «Упражнение с мячами» (муз. Петрова) «Цирковые лошадки» (муз. М.Красева) Танцы и пляски: «Танец с хлопками» (Карел.НМ, обр. Т.Ломовой), «Ритмический танец» (на усмотрение МР)
Игра: «Ищи» (муз. Т. Ломовой), «Веселый поезд» (муз. Скарокадомского)
Игра на ДМИ: «Смелый наездник» (муз. Шумана) |
- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Развивать мышление, фантазию, память, слух. Разнообразить словарный запас для определения характера музыки.
- Формировать звуковысотное восприятие; различать «низкие», «средние», «высокие» звуки в пределах квинты. Чисто интонировать и пропевать мелодию.
- Развивать чувство ритма. Учить петь бодро, весело, легко, подвижно, четко произносить слова, брать дыхание между фразами. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
- Приучать детей отмечать движением логические акценты музыкальных фраз. Упражнять в действии с мячом. Учить детей выразительно передавать образ бегущей лошадки.
- Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения. Улучшать движение поскока в парах и на кружении.
- Закреплять умение различать изменение темпа музыки: ускорение и замедление.
- Учить правильно держать ложки и извлекать звук. Добиваться ритмичной игры. |
Виды деятельности (Репертуар) | Задачи |
Ф е в р а л ь | |
Тема недели:
Слушание (восприятие): «Море», «Белка» (муз. Н. Римского-Корсакова), «Вальс-шутка» (муз. Д. Шостаковича
Развитие слуха и голоса: «Небо синее» (муз. Е.Тиличеевой), «Кузнец» (муз. И.Арсева)
Пение: «Наша Родина сильна» (муз. Филиппенко), «Песни о мире» (муз. В.Мурадели), «Все мы моряки» (муз. Лядовой), «Звездочка моя» (муз. Сперченко)
МРД: «Ветерок» (муз. Л. Бетховена), «Поскоки и пружинящий шаг» (муз. С. Затеплинского)
Танцы и пляски«Морской танец» (ритмический), «Как на тоненький ледок» (РНМ)
Игра: «Зоркие глаза» (муз. Ю.Слонова), «Наши любимые произведения» (на усмотрение МР)
Игра на ДМИ: «Андрей-воробей» (РНП) |
- Узнавать знакомые произведения, привлекать внимание детей к средствам музыкальной выразительности. Учить детей воспринимать пьесы, контрастные по настроению, различного эмоционального содержания.
- Формировать чувство ритма. Упражнять детей в различении ритмических рисунков простейших.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на песню оживленного характера. Стремиться петь легким звуком, чисто интонируя мелодию. Учить детей петь эмоционально, протяжно, ласково, отчетливо произносить слова, мягко заканчивать музыкальные фразы.
- Различать динамические оттенки, выражать их в движении, развивать согласованность движений рук. Закреплять умение детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
- Выполнять несложную музыкальную композицию. Двигаться в ритме музыки. Менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз.
- Закреплять умение узнавать разнохарактерные части музыки и передавать это в движении; легко бегать врассыпную, энергично шагать на месте, размахивая лентой над головой.
- Выполнять несложные упражнения на металлофоне. |
Виды деятельности (Репертуар) |
Задачи |
М а р т | |
Тема недели:
Слушание (восприятие: «Пляска птиц» (муз. Н.Римского-Корсакова), «Песня жаворонка» (муз. П. Чайковского
Развитие слуха и голоса: «Вальс» (муз. Тиличеевой)
Пение: Песенка-чудесенка» (муз. Мипайленко), «Песня про бабушку» (муз. Филиппенко), «Веснянка» (УкрНМ) «Настоящий друг» (Савельева)
МРД: «Учимся танцевать» (муз. Ломовой)
Танцы и пляски: «Разноцветная игра» (ритмический танец), «Парный танец» (ХорвНМ) Игра: «Из-под дуба, дуба…» (РНМ), «Кто скорее ударит в бубен» (муз. Шворца)
Игра на ДМИ: «Наш оркестр» (муз. Е. Тиличеевой) |
- Привлекать внимание детей к слушанию, обратить внимание на изобразительные средства в музыке. Предлагать высказываться о характере музыки, образе, переданном ей.
- Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Добиваться легкости звучания. Развивать подвижность языка
- Начинать песню сразу после вступления, точно передавать ритмический рисунок, динамические оттенки. Учить исполнять песню нежного, лирического характера напевно, точно интонируя, отчетливо произнося слова. Повторение и закрепление знакомой песни легкого, веселого характера.
- Менять движения в соответствии с изменением характера музыки. Учить детей как можно больше оттягивать носок ноги. Улучшать качество пружинящего шага.
- Совершенствовать движения в ритмическом танце. Знакомить детей с разными перестроениями парных танцев в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Учить легко переходить от одного движения к другому.
- Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. Улучшать качество легкого поскока. Воспитывать выдержку.
- Учить исполнять пьесу на разных музыкальных инструментах (ложки, треугольники, металлофон и др.), играть ритмично, слаженно. |
Виды деятельности (Репертуар) |
Задачи |
А п е р л ь | |
Тема недели:
Слушание (восприятие): «Песня жаворонка», «Апрель» (муз. П. Чайковского), «Жаворонок» (муз. М. Глинки)
Развитие слуха и голоса: «Украл котик клубочек» (РНП), «Ути-ути» (муз. Литовко)
Пение: Шире круг» (муз. Филиппенко), «Спасибо» (муз. Чичкова), «Песня о весне» (на усмотрение МР)
МРД: «Бег легкий и энергичный» («Экосез» муз. Шуберта), «Ускоряй и замедляй» (муз. Т.Ломовой)
Танцы и пляски: «Детский краковяк» (муз. Т.Ломовой), «Танец с игрушками» (на усмотрение МР)
Игра: «Гори-гори ясно» (РНМ), «Три кита»: «Марш» (муз. Дунаевского), «Как у наших у ворот» (РНП), «Вальс» (муз. Гречанинова)
Игра на ДМИ: «Во саду ли, в огороде» (РНП) |
- Развивать представление о средствах выразительности музыки, передающих светлое, радостное и спокойное, ласковое, задушевное звучание. Способствовать развитию мышления, фантазии.
- Учить детей правильно произносить гласные «У, о, а», петь легко, подвижно, без крика. Слышать и точно воспроизводить скачки в мелодии вверх и вниз.
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей петь выразительно.
- Закреплять у детей умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз и частей музыки. Самостоятельно ускорять и замедлять темы разнообразных движений.
- Совершенствовать танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.
- Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Развивать организованность ловкость, быстроту.
-Учить детей играть на простейших музыкальных инструментах по одному и в ансамбле. |
Виды деятельности (Репертуар) |
Задачи |
М а й | |
Тема недели:
Слушание (восприятие): «Белые ночи» (муз. П. Чайковского), «Веселый крестьянин» (муз. Р.Шумана) РНМ на усмотрение МР
Развитие слуха и голоса: «Как под наши ворота» (РНП)
Пение: «Мы вами гордимся», «Песенка о песенке» (муз. Попатенко)
МРД: «Кто лучше скачет» (муз. Т.Ломовой), «Экосез» (бег с лентами) (муз. А Жилина)
Танцы и пляски: «Полька» (муз. Т.Ломовой), «Хоровод цветов» (РНП) Игра: «Громко-тихо», «Узнай по голосу» («Характерный танец» муз. В.Ребикова)
Игра на ДМИ: «Вальс» (муз. Леви) |
- Совершенствовать умение определять форму произведения и его характер. Закрепить знания детей о цикле «Времена года» П.И. Чайковского. Закреплять навыки различения на слух звучания народных инструментов и симфонического оркестра.
-Упражнять в правильном дыхании, в чистом интонировании кварты (ре-соль), в пропевании одного слога на двух звуках.
- Закреплять умения и навыки: передавать радостный, веселый характер песни; петь умеренно громко, бодро, в темпе марша, не форсируя звук; вовремя вступать после вступления и после окончания куплета; чисто интонировать скачки мелодии; соблюдать паузы, правильно брать дыхание между фразами.
- Изменять движение в связи со строением музыкального произведения: легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног. Менять характер бега: точно переходить с неторопливого бега к стремительному, легкому. - Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Свободно ориентироваться в пространстве.
-Продолжать приобщать детей к игре на музыкальных инструментах, ударять на сильную долю такта, правильно держать инструмент. |
- Мне нравится (1)