Развивающее пособие «Тактильные мешочки»
Пособие "Тактильные мешочки" состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек - прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnye_meshochki.docx | 635.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек - прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.
Цель пособия: сенсорное развитие ребенка
Задачи:
1. развивать мелкую моторику;
2. учить анализировать тактильные ощущения;
3. развивать речь, воображение, эмоциональную сферу;
4. расширять словарный запас.
Данное пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением. У меня это:
• Крупы (манка, гречка, рис, кукурузная крупа)
• Бобовые (горох, фасоль)
• Пуговицы, ракушки, синтепон, шарики, гайки, пищалки, гремелки, шуршалки и др.
Пособие состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек - прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.
Сами мешочки сшиты из разнообразной ткани: бязи, ситца, атласа, креп-сатина, флиса.
Для удобства хранения был сшит мешочек-совушка.
Примеры игр и заданий с тактильными мешочками
1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение.
2. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, крупами, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)
3. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.
4. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.
5. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочек, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.
6. Использование прозрачных и непрозрачных (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую - не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем два параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем.
7. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки, на спине (ползком на четвереньках).
8. Бросаем непрозрачные цветные мешочки навесом или метаем из-за головы в цель (например, в коробку или обруч) - развиваем мышцы рук, совершенствуем координацию.
9. Жонглируем (подбрасываем непрозрачные цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем
вверх и ловим его ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку, подбрасываем и ловим сразу два мешочка и т. д.).
10. Из тактильных разноцветных мешочков выкладываем многослойные «торты», строим башенки с определённым количеством (или свойством) мешочков.
11. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например, "Какой мешочек пропал?", "Какие мешочки поменялись местами?", вправо-влево.