Пост - рассуждение "Что такое воспитание"
#КонкурсВыготского2022
Пост – рассуждение «Что такое воспитание?»
Здравствуйте! Я участвую в конкурсе имени Льва Семёновича Выготского. Одно из заданий конкурса, написать, что такое воспитание на мой взгляд. Попробую…
Однажды я прочитала высказывание Клода Адриана Гельвеция, который сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Я в своей работе тоже стараюсь быть таким «волшебником», который помогает каждому ребёнку найти себя и сформироваться, как личность. Для меня важно, чтобы ребёнок проявил свою индивидуальность в процессе воспитания, образования, чтобы ребёнок выступал, как полноправный субъект, а не объект процесса воспитания.
Возможно, ли построить воспитательный процесс по каким-то шаблонам, не учитывая при этом уникальность ребёнка, не подходя творчески к этому процессу? Думаю, нет.
Важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребёнка, организуя его активное самовоспитание путём совершения самостоятельных и ответственных поступков.
Немаловажным, я считаю, чтобы педагог в процессе воспитания детей, не забывал и о своём самовоспитании и саморазвитии, ведь ничто так не стимулирует ребёнка к активной деятельности, как личный пример взрослого – наставника-педагога или родителя.
Воспитание – это всегда уникальный и самостоятельный путь морально-нравственного и социального развития ребёнка.
Воспитывать – это значит направлять, поддерживать, позволять совершать ошибки, учить делать выводы, тем самым обеспечивая рост и совершенствование нравственных и творческих сил растущего человека.