Пост - рассуждение "Что такое воспитание"

Никитичева Светлана Александровна

#КонкурсВыготского2022

Пост – рассуждение «Что такое воспитание?»

 

Здравствуйте! Я участвую в конкурсе имени Льва Семёновича Выготского. Одно из заданий  конкурса, написать, что такое воспитание на мой взгляд. Попробую…

Однажды я прочитала высказывание Клода Адриана Гельвеция, который сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».  Я в своей работе тоже стараюсь быть таким «волшебником», который  помогает  каждому ребёнку найти себя и сформироваться, как личность. Для меня важно, чтобы ребёнок проявил свою индивидуальность в процессе воспитания, образования, чтобы ребёнок выступал, как полноправный субъект, а не объект процесса воспитания.

Возможно, ли построить воспитательный процесс по каким-то шаблонам, не учитывая при этом уникальность ребёнка, не подходя творчески к этому процессу? Думаю, нет.

Важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребёнка, организуя его активное самовоспитание путём совершения самостоятельных и ответственных поступков.

Немаловажным, я считаю, чтобы педагог в процессе воспитания детей, не забывал и  о своём самовоспитании и саморазвитии, ведь ничто так не стимулирует ребёнка  к активной деятельности, как личный пример взрослого – наставника-педагога или родителя.

Воспитание – это всегда уникальный и самостоятельный путь морально-нравственного и социального развития ребёнка.

Воспитывать – это значит направлять, поддерживать, позволять совершать ошибки, учить делать выводы, тем самым  обеспечивая  рост и совершенствование нравственных и творческих сил растущего человека.