Нетрадиционный вид рисования

Домбак Тамара Ивановна

Презинтация. конспект ООД нетрадиционный вид рисования Сказка мыльных пузырей”

 

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Задачи:

-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

-Развивать воображение, фантазию.

-Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование:

  1. Альбомный лист.
  2. Трубочки для коктейля.
  3. Разноцветный мыльный раствор в стоконах.
  4. Коллективная работа по данной технике изображения.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Я фея мыльных пузырей, а вы  любите сказки?  Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

  1. Раздувание мыльных пузырей.
  2. Выкладывание мыльных пузырей с помощью ложечки.
  3. Рассматривание  изображения.

III. Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
 

– Раздувание мыльных пузырей.

“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее

“ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.