Цифровая этика детства
и равных возможностей для гармоничного
развития и самосовершенствования
в цифровой среде детей с разными
потребностями и особенностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia1.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хартия «Цифровая этика детства» - закрепляет универсальные ценности и принципы взаимодействия с детьми в Интернете. В основе Хартии 5 ключевых положений :
уважение ребенка как личности Соблюдение интересов и прав ребёнка, как формирующейся самостоятельной личности Регулярное общение и диалог с ребёнком о возможностях и рисках виртуального мира, связанных с этим возрастных, нормативных и иных особенностях
совместная ответственность Обе спечение безопасности детей в цифровой среде лежит на всех участниках процесса воспитания и становления ребёнка, как личности
сохранение конфиденциальности Обеспечение комплексной защиты персональных данных детей, включая специальные категории данных недопущение утечек этих данных, сохранение личной и семейной тайны
Инклюзивный подход Принятие мер по созданию условий и равных возможностей для гармоничного развития и самосовершенствования в цифровой среде детей с разными потребностями и особенностями
Сохранение ценностных ориентиров в он- лайн пространстве Воспитание ответственного и морально-нравственного поведения детей в онлайн-среде уважения к другим людям, общечеловеческим ценностям, культуре, истории, традициям стран и народов мира
Цифровизация в воспитании — реальный вызов педагогам родителям детям исконным традициям семейного уклада дошкольной и школьной возрастной иерархии законам детского сообщества с истеме детско-родительских и детско-детских человеческих взаимоотношений
Б езопасное развитие детства И реальные риски и угрозы цифровизации в соответствии с традиционной трисоставной природой ребенка как человека: физической телесностью, душевной ментально-психологической духовно-нравственной организацией.
Физические риски, телесность - Учитывая современное неудовлетворительное состояние здоровья детей и неоднозначный опыт применения IT в образовании у нас и за рубежом, необходимы исследования цифровизации в сфере обучения и разработка возрастных норм для их применения с привлечением психологов, психофизиологов , педиатров и организаторов здравоохранения. Научные исследования о воздействии радиочастотного излучения ( Wi - Fi -сети) и электромагнитных полей на взрослых людей свидетельствуют о снижении их когнитивных способностей и памяти, а при гиперчувствительности — о повышенном риске развития раковых заболеваний, особенно опухолей головного мозга. А что можем сказать о детях раннего — дошкольного и школьного возрастов? Исследований прямых нет, но косвенные сведения и наблюдения заставляют тревожиться не на шутку.
Спасибо за внимание