Цифровая этика детства

Болюнова Рената Николаевна
Принятие мер по созданию условий

    и равных возможностей  для  гармоничного

    развития и самосовершенствования 

    в  цифровой  среде детей с разными

    потребностями и особенностями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультации для родителей Болюнова Р.Н.

Слайд 3

Хартия «Цифровая этика детства» - закрепляет универсальные ценности и принципы взаимодействия с детьми в Интернете. В основе Хартии 5 ключевых положений :

Слайд 4

уважение ребенка как личности Соблюдение интересов и прав ребёнка, как формирующейся самостоятельной личности Регулярное общение и диалог с ребёнком о возможностях и рисках виртуального мира, связанных с этим возрастных, нормативных и иных особенностях

Слайд 5

совместная ответственность Обе спечение безопасности детей в цифровой среде лежит на всех участниках процесса воспитания и становления ребёнка, как личности

Слайд 6

сохранение конфиденциальности Обеспечение комплексной защиты персональных данных детей, включая специальные категории данных недопущение утечек этих данных, сохранение личной и семейной тайны

Слайд 7

Инклюзивный подход Принятие мер по созданию условий и равных возможностей для гармоничного развития и самосовершенствования в цифровой среде детей с разными потребностями и особенностями

Слайд 8

Сохранение ценностных ориентиров в он- лайн пространстве Воспитание ответственного и морально-нравственного поведения детей в онлайн-среде уважения к другим людям, общечеловеческим ценностям, культуре, истории, традициям стран и народов мира

Слайд 9

Цифровизация в воспитании — реальный вызов педагогам родителям детям исконным традициям семейного уклада дошкольной и школьной возрастной иерархии законам детского сообщества с истеме детско-родительских и детско-детских человеческих взаимоотношений

Слайд 10

Б езопасное развитие детства И реальные риски и угрозы цифровизации в соответствии с традиционной трисоставной природой ребенка как человека: физической телесностью, душевной ментально-психологической духовно-нравственной организацией.

Слайд 11

Физические риски, телесность - Учитывая современное неудовлетворительное состояние здоровья детей и неоднозначный опыт применения IT в образовании у нас и за рубежом, необходимы исследования цифровизации в сфере обучения и разработка возрастных норм для их применения с привлечением психологов, психофизиологов , педиатров и организаторов здравоохранения. Научные исследования о воздействии радиочастотного излучения ( Wi - Fi -сети) и электромагнитных полей на взрослых людей свидетельствуют о снижении их когнитивных способностей и памяти, а при гиперчувствительности — о повышенном риске развития раковых заболеваний, особенно опухолей головного мозга. А что можем сказать о детях раннего — дошкольного и школьного возрастов? Исследований прямых нет, но косвенные сведения и наблюдения заставляют тревожиться не на шутку.

Слайд 12

Спасибо за внимание