План по самообразованию
Тема моего плана по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного восраста в различных видах деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27» муниципального образования«Нижнекамского муниципальный район» РТ
Утверждено |
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языкам
на 2016 -2019 учебные года
Сибгатуллиной Гульшат Миннахметовны
Нижнекамск, 2016 г.
ЦЕЛЬ:обучение дошкольников государственным языкам РТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализуя учебно-методический комплект (УМК)
ЗАДАЧИ:
- Развитие личных профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.
- Использовать учебно-методические комплекты по всем направлениям для улучшения качества обучения детей родному, татарскому языкам.
- Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей воспитателей.
- Подборка дидактического материала, соответствующего ФГОС ДО. И УМК
- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и УМК
ФГОС проблемаларын үзләштерү,әдәбият өйрәнү
Вопросы введения ФГОС и УМК | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ и РТ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Изучение документа | Изучить Закон РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан», | Изучить содержание программы | В течение года | |
Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому языку | периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) | Изучение материалов | Постоянного |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и УМК реализацию обновленного образовательного процесса при изучении татарского языка
Методик материалларны эшкәртү
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | |
Разработка технологической карты календарно-тематического плана в соответствии с ФГОС и УМК | Сентябрь-октябрь 2016 | Анализ календарно-тематического планирования | |
Работа по теме индивидуального сообразования « Уйный-уйный өйрәнәбез». | 2016-2019 гг. | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ | |
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий при обучении дошкольников государственным языкам РТ | 2016-2019 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, развлечений | |
Обновить предметную среду кабинета татарского языка новыми современными пособиями в соответствии с инновационными технологиями для работы с детьми по обучению государственным | 2016-2019 | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, развлечений | |
Пополнить музей истории татарского народа новыми экспонатами, предметами быта. | 2016-20 | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ |
3.Организационная работа
Оештыру эше
№ | Наименование | Дата проведения |
1. | Собрать списки детей по группам | Август (ежегодно) |
2. | Составить список детей по национальному составу в группах. | Август (ежегодно) |
3. | Комплектование подгрупп. | Август (ежегодно) |
4. | Собрать сведения о выпускниках 2015 года | Август (ежегодно) |
5 | Планирование работы на год | Август (ежегодно) |
6 | Оформление документации - перспективное планирование по обучению детей татарскому, родному языку всех возрастных групп -календарные планы по обучению татарскому, родному языку во всех возрастных группах | Август (ежегодно) |
7 | Изучение методической литературы по ФГОС в образовательном процессе ДОУ. | ежегодно |
8 | Оформление ДОУ на двух языках. | В течение года |
9 | Посещение творческих вечеров известных татарских писателей, поэтов и композиторов | постоянно |
10 | Выписывать методическую литературу на татарском языке «Мәйдан», «Көмеш кыңгырау», «Сабантуй», «Салават күпере». | ежегодно |
4.Организационно - методическая работа
Методик-оештыру эше
№ | Мероприятия | Выходы | Литература | Сроки выполнения |
1 | - разработка календарного планирования «Говорим по-татарски»; | практическая реализация УМК, работа с литературой, изучение методики. | Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению детей 4-7 лет татарскому языку «Говорим по-татарски» | сентябрь |
2 | - анкетирование родителей; - папки – передвижки для родителей «Говорим по-татарски»; | взаимосвязь с родителями | Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования | октябрь |
3 | - изучение методической литературы по теме: «Говорим по-татарски» | работа с литературой | Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования | ноябрь |
4 | - кружок «Уйный-уйный өйрәнәбез» в подготовительной группе | взаимосвязь с детьми | анимационные сюжеты для детей 6-7 лет по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» | в течение года |
5 | - проведение развлечения «Аулак өй» | взаимосвязь с детьми | Зарипова З.М. Шаехова Р.К. - Закирова К.В., Мортазина Л.Р. “Әй уйныйбыз,уйныйбыз..” – Казан, 2013; | декабрь |
6 | - образовательная деятельность совместно с детьми и воспитателями | взаимосвязь с родителями и воспитателями | Зарипова З.М. | в течение года согласно расписанию |
7 | - проведение развлечений для детей с использованием УМК и НРК; - «Фестиваль народов Поволжья» | взаимосвязь с детьми, воспитателями и родителями | - Зарипова З.М., Исаева Р.С. “Үстерешле уеннар” – Казан, 2013; - Закирова К.В., Мортазина Л.Р. “Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак” – Казан, 2012; - Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. “Уйнап телгә өйрәнәбез” – Яр Чаллы, 2010. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. | январь – июнь |
8 | - консультации для воспитателей: - «Дидактические игры с использованием информационно коммуникативных технологий при обучении детей татарскому о родному языку»; | взаимосвязь с воспитателями | методическая работа; изучение интернет-материалов | февраль |
9 | - использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» | март | ||
10 | проведение диагностики по усвоению программы | взаимосвязь с детьми | Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» | апрель |
11 | занятие для родителей | взаимосвязь с родителями и детьми | апрель | |
12 | отчёт о проделанной работе по теме самообразования | обмен опытом | май |
5.Участие в системе дошкольной методической работы
Мәктәпкәчә белем бирү системасының методик эшләрендә катнашу
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | Согласно годовому плану ДОУ. | Выступление на тему «Результаты работы по обучению детей государственным языкам РТ» | Презентация с использованием ИКТ. |
Посещение открытых мероприятий ДОУ, города, республики | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Открытое ОД для воспитателей | В течение года | Средняя группа «Минем өем» Старшая группа . « Эби белэн бабайга кунака барабыз" Подготовительная группа « Казанга барабыз» | Конспекты, презентации |
Тестирование педагогов по УМК | В течении года | «Владение методиками УМК» | Анализ |
Занятия для педагогов | В течении года | «Игра-как форма развития речи у детей». | Справка, выступление на педсовете |
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне дошкольного учреждения
Квалификация курсларын үтү
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОО в условиях ФГОС » | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж» | Удостоверение № 2052-к, выдано12 декабря 2015г. | Отчет на педагогическом совете |
7.Источники самообразования:
Үзбелемеңне күтүрү
- курсы повышения квалификации;
- интернет-ресурсы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- журналы для педагогов;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- открытые мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).