Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Водная неделя"
Данное календарно-тематическое планирование составлялось для работы в летний период по теме "Водная неделя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._vodnaya_nedelya.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на летний период
Подготовительная к школе группа
Июнь, 2021 г.
Дата: 21.06.2021 – 25.06.2021
Тема: «Водная неделя»
Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных и растений; воспитание бережного отношения к природным ресурсам; поощрение проявлений инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Первая половина дня | Дневная прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |
21 июня 2021 Понедельник | Беседа «Вода в нашей жизни» - формирование представлений о значении воды в жизни человека. Отгадывание загадок о воде - активизация и обогащение словаря; развитие сообразительности. Заучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» - формирование представлений о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. Чтение художественной литературы: А.Яким «Облака» - развитие внимательности, читательской культуры. Игры с конструктором: «Мостик через речку» - развитие творческих и конструкторских способностей. Подвижная игра: «Море волнуется» - упражнение в прыжках в длину; развитие навыка соблюдать правила игры. Дидактическая игра: «Путаница» - отработка порядкового и количественного счёта; закрепление представлений о последовательности чисел. Лепка: «Персонаж любимой сказки» - развитие умения выделять характерные особенности персонажей известных сказок, мелкой моторики пальцев, глазомера. | Наблюдение: свойства воды - уточнение представлений о свойствах воды: нет цвета, нет формы, льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают и др. Подвижная игра: «Школа космонавтов» - совершенствование умения выполнять прыжки через интервал; развитие ловкости и внимания. Игровое упражнение: «Пройди – не упади» - отработка умения ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Трудовые поручения: собрать мусор на участке - воспитание трудолюбия. Самостоятельные игры с выносным материалом - воспитание дружеских отношений. Длительный опыт: «Выявление движения солнца по небосводу» - развитие интереса к измерению тени дерева в одно и то же время в течение недели. Дидактическая игра «Живая природа» - развитие умения договариваться, уступать, принимать правильное решение; воспитание чувства взаимоуважения. | Подвижная игра: «Дальше и выше» - упражнение в прыжках; воспитание ловкости, быстроты реакции. Просмотр презентации «Волшебница вода» - знакомство с водой, ее свойствами, ее значении для жизни и здоровья человека. Игры с конструктором: «Лодочка для Кати» - развитие творческих и конструкторских способностей. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, и об использовании воды в быту – развитие навыка беречь воду. Беседа «Вода в природных явлениях» -формирование знаний о разнообразном состоянии воды в окружающей среде; закрепление элементарных представлений о круговороте воды в природе. Дидактическая игра «Заколдованные предметы» - закрепление навыков порядкового счёта. Чтение произведения Н.Рыжовой: «История одного пруда» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. Игра малой подвижности: «Огонь, земля, воздух, вода» - развитие быстроты реакции, речи, внимания. Инсценировка белорусской народной сказки «Хлопушки» - развитие желания поиграть в народную игру; развивать ловкости, быстроты реакции. | Трудовые поручения: подметание веранды от песка - воспитание трудолюбия. Подвижная игра: «Салки-догонялки» - упражнение в прыжках; воспитание ловкости, быстроты реакции. Развлечение «Пускание мыльных пузырей на ветру» - развитие положительного эмоционального настроя. Наблюдение за насекомыми - продолжение обобщение знаний детей о многообразии насекомых; развитие желания наблюдать за бабочкой. Игра малой подвижности: «Что мы делали не скажем» - развитие быстроты реакции, речи, внимания. Физическое упражнение «Прыжки на двух ногах» - развитие умения прыгать на двух ногах. Метание мяча - развитие умения выполнять метание мяча вдаль из-за головы с группой детей; развитие меткости. Экологическая акция «День воды» - развитие у детей желание экономно использовать воду. |
22 июня 2021 Вторник | Беседа «Вода вокруг нас» - закрепление представлений о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Вырезание изображений по шаблону – отработка навыка работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам - наблюдение за взаимоотношениями детей в играх. ФЭМП: Задания на развитие логики - уточнение представлений о геометрических фигурах, и их свойствах; развитие логического мышления. Подвижная игра «Ракеты» - развитие координации речи с движением; отработка умения соблюдать правила игры. Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря - обобщение представлений о водном мире; развитие любознательности; воспитание интереса к природе. Сюжетно-ролевая игра по выбору – развитие навыка самостоятельно выбирать сюжетно-ролевую игру; воспитание самостоятельности, ответственности. Индивидуальная работа: «Поставь звук правильно» - развитие фонематического слуха; воспитание интереса к совместным играм. Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!» - обогащение опыта ориентироваться в опасных жизненных ситуациях; развитие чувства ответственности; воспитание чувства осторожности. Рисование «Хмурое небо» - знакомство с новым способом нетрадиционного рисования (с помощью ложки и трубочки для коктейля); воспитание любознательности и интереса к рисованию. Слушание «Звуки природы: дождь» - воспитание интереса к звукам природы; развитие слухового восприятия; воспитание интереса к музыке природы. | Наблюдение за облаками – отработка умения наблюдать; развитие фантазии и воображения. Подвижная игра: «Кто дальше?» - упражнение в прыжках в длину; развитие навыка соблюдать правила игры. Трудовые поручения: подметание веранды - воспитание трудолюбия, аккуратности. Метание мешочков с песком - развитие меткости; тренировка в метании мешочка в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом - воспитание дружеских отношений у детей. Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания, ловкости, выдержки; воспитание интереса к совместным играм. Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?» - знакомство с понятием «фильтр», из чего он сделан (бумага, марля, сетка, вата); развитие умения сравнивать и делать вывод; воспитание любознательности. Речевое упражнение: «Сочиним сказку жили-были...» - развитие грамматического строя речи; воспитание интереса к совместным играм. Чтение стихотворений о природе – воспитание любви к поэзии о природе; развитие монологической речи; воспитание чувства коллективизма. Сюжетно-ролевая игра по выбору - повышение интереса к сюжетно-ролевой игры; воспитание желания самостоятельно выбирать сюжетно-ролевую игру; воспитание самостоятельности, ответственности. | Чтение: Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» - развитие читательской культуры, умения слушать, внимательности. Игра «Скажи наоборот» - развитие умения подбирать антонимы по смыслу; расширение словаря признаков предметов. Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан» - развитие умения представлять образ волшебного фонтана в воображении; отработка умения с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. Рассматривание альбома о лете - расширение знаний и представлений о летних явлениях природы, живой и неживой природе. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей - организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Подвижная игра: «Кот и мыши» - развитие ловкости, умения быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Беседа «Вода – источник жизни, здоровья» - углубление представлений о важности и необходимости воды; развитие монологической речи; воспитание бережного отношения к здоровью. Дидактическая игра «Укажи, как правильно переходить улицу?» - обращение внимания на важность соблюдения правил дорожного движения; развитие осторожности; воспитание уважения к правилам, ответственности. Индивидуальная работа: «Найди предмет по контуру» - развитие воображения, умения находить предмет по форме, контуру, умения доказывать свою точку зрения; воспитание интереса к совместной игре. Рисование: «Рисуем природным материалом» - знакомство с использованием природного материала в рисовании, результатом от использования камней разной формы, размера, сухих листьев, дополняя рукой, без использования кисти; развитие фантазии; воспитание интереса к художественному творчеству. | Наблюдение за облаками – отработка навыка проводить сравнительное описание. Трудовые поручения: подметание веранды младшей группы - воспитание заботы о младших. Подвижная игра: «Не задень» - отработка умения перепрыгивать через веревку. Дидактическая игра: «Что бывает летом» - актуализация представлений о летних явлениях природы; активизация в речи и уточнение соответствующих понятий. Игра-эксперимент «Испытание кораблей» - воспитание желания сравнивать и испытать кораблики из разный материалов; развитие любознательности; воспитание интереса к экспериментированию. Индивидуальная работа «Угадай предмет по действию» - обогащение опыта угадывания предметов по действию; развитие воображения; воспитание любознательности, интереса к играм. Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?» - знакомство с правилами поведения на водоеме; развитие чувства осторожности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью сверстников. |
23 июня 2021 Среда | Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» - воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» - формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека; воспитание бережного отношения к воде. Отгадывание загадок про лето – продолжение знакомства с признаками лета; отработка умения объяснять, по каким признакам был сделан вывод. Работа в центре природы: наблюдение за ростом растений – отработка умения рассказывать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. ФЭМП: «Различие предметов по форме» - уточнение представлений о геометрических фигурах; развитие внимания, наблюдательности. Подвижная игра: «Кто быстрее?» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя. Познание: «Волшебница вода» - систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком; развитие познавательного интереса, желания активно познавать и действовать с природными объектами. Дидактическая игра: «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что» - воспитание интереса и желания поиграть в математическую игру; развитие умения руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умения описывать предмет не называя его; воспитание любознательности. | Наблюдение за ветром – знакомство со способом определения силы и направления ветра с помощью султанчика. Подвижная игра «Затейники» - развитие координации речи с движением; отработка умения соблюдать правила игры. Трудовые поручения: уборка мусора на участке – развитие трудовых умений и навыков. Индивидуальная работа по физическому развитию – отработка умения выполнять прыжки на двух ногах в длину. Самостоятельные игры с выносным материалом - воспитание дружеских отношений у детей. Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?» - знакомство с важностью соблюдения правил поведения на водоеме; развитие чувства осторожности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью сверстников. Дидактическая игра: «Танграм» - воспитание интереса к игре; конструирование из отдельных геометрических фигур заданных предметов; воспитание любознательности, интереса к совместным играм. Имитационная игра: «Цветы после дождя» - воспитание интереса к совместным играм; развитие невербального общения, двигательной активности; воспитание любознательности, чувства юмора. | Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?» - развитие представлений о предназначении воды, пара, снега, льда. Опыт «Вода не имеет вкуса» - закрепление основных свойств воды; отработка знаний о том, что чистая вода безвкусная, она приобретает вкус примешанных в нее веществ. Чтение: С.Я.Маршак «Водопровод» - поддержание интереса к литературе; воспитание любови к книге, читательской культуры. Работа в центре творчества: символьная зарисовка воды в различных агрегатных состояниях - развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды. Подвижная игра: «Не дай мяч водящему» - развитие ловкости, умения догонять, не наталкиваясь друг на друга; воспитание интереса к подвижным играм. Аппликация: «Белая лилия» - отработка умения самостоятельно изготавливать трафареты из картона, на их основе выполнять аппликацию; развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации. Слушание «Звуки природы: дождь» - воспитание желания прислушиваться к звукам природы; развитие слухового восприятия; воспитание интереса к звукам природы. Индивидуальная работа «Как правильно держать карандаш?» - обогащение опыта правильного письма; развитие мелкой моторики; воспитание любознательности. Дидактическое упражнение: «Обведи водоем» - развитие мелкой моторики, глазомера, выдержки, умения доводить начатое до конца; воспитание интереса к работе с карандашом. | Наблюдение за ветром – отработка умения составлять сравнительное описание. Подвижная игра: «Веревочка» - развитие ловкости, умения быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Задумай число» - закрепление навыков нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Трудовые поручения: подметание веранды – развитие трудовых навыков, умения пользоваться инвентарем. Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?» - развитие умения доказывать точку зрение, связной речи; воспитание бережного отношения к здоровью. Игра-этюд «О чем мечтает облако?» - воспитание интереса к играм- этюдам; развитие любознательности, умения дослушивать до конца, воображения; воспитание интереса к необычным играм. Индивидуальная работа: «Дыхательная гимнастика» - развитие дыхания, умения правильно дышать; воспитание желания заботиться о своем здоровье. Беседа «Мир вокруг нас» - обогащение опыта о мире вокруг; развитие любознательности; воспитание бережного отношения к природе, к себе и окружающим. |
24 июня 2021 Четверг | Беседа «Кто живёт в воде?» - расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. Дежурство по столовой – закрепление умения раскладывать столовые приборы; организация самостоятельной деятельности каждого ребенка. Индивидуальная работа – закрепление названий и последовательности дней недели, летних месяцев, признаков лета. Самостоятельные игры в игровых центрах - развитие самостоятельности и аккуратности. Рисование: «Завиток» - закрепление умения свободно и легко кончиком кисти рисовать завитки в разные стороны. Подвижная игра: «Охотники и утки» - развитие ловкости, умения догонять, не наталкиваясь друг на друга; воспитание интереса к подвижным играм. Чтение сказки по выбору – отработка умения самостоятельно и сообща выбирать сказку, слушать ее; развитие умения внимательно слушать, не мешая другим слушателям; развитие сопереживания героям; воспитание самостоятельности. Конструирование: «Кувшинка» - развитие конструктивных навыков: сгибание, разглаживание и др.; закрепление навыка работы с бумагой, клеем; воспитание интереса к конструированию из бумаги. Игровое упражнение: «Пройди – не упади» - отработка умения ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Дидактическая игра: «Найди пару» - упражнение в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком; развитие фонематического слуха. | Наблюдение за солнцем - закрепление представлений о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовые поручения: уборка на участке - воспитание любви к труду, помощь дворнику по содержанию участка в порядке. Индивидуальная работа по развитию движений - закрепление навыка метания в цель из положения стоя. Самостоятельные игры с выносным материалом - воспитание дружеских отношений у детей. Рассказывание: «Случай на водоеме» - отработка умения рассказывать об опасных и веселых случаях, происходивших на водоеме; развитие связной речи; воспитание интереса к разговорам, беседам. Речевое упражнение: «Вода нам нужна, чтобы…» - закрепление представлений о необходимости воды в жизни человека; развитие связной речи. Поисковая деятельность: «Игра цвета» - знакомство с различными способами делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных красок в разных пропорциях. Викторина: «Волшебница вода» - закрепление представлений о взаимодействии всего живого в природе; воспитание бережного отношения к живой и неживой природе. | Чтение: Б.Заходер «Что случилось с рекой» - обогащение знаний о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) - обучение связному рассказыванию по картинке; формирование социокультурных и коммуникативных компетенций, связанных с организацией и развитием игровой деятельности. Подвижная игра: «Стоп!» - развитие ловкости, умения догонять, не наталкиваясь друг на друга; воспитание интереса к подвижным играм. Слушание: Григ «Ручеек» - обогащение опыта слушания классической музыки; развитие музыкального слуха; воспитание эстетических чувств. Дидактическая игра: «Весёлая карусель» - развитие координации движений; формирование умения согласовывать свои действия друг с другом. Беседа: «Вода в природных явлениях» - формирование представлений о разнообразном состоянии воды в окружающей среде; углубление знаний о круговороте воды в природе. Викторина по сказкам Чуковского - закрепление представлений о художественных произведениях, написанных К.И.Чуковским; воспитание чувства прекрасного, умения угадывать литературное произведение; развитие памяти, смекалки, логического мышления. Ручной труд: «Морской порт» - развитие навыков работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов; отработка навыков сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали; развитие навыков коллективной работы. | Наблюдение за ивой – отработка умения составлять описательные рассказы. Трудовые поручения: подметание веранды – воспитание трудолюбия. Подвижная игра: «У медведя во бору» - отработка умения соблюдать правила игры. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице летом» - воспитание навыка безопасного поведения на улице, внимательности. Дидактическая игра: «Найди пару» - упражнение в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком; развитие фонематического слуха с подгруппой детей. Игра-этюд «После грозы» - развитие у детей невербального общения, внимания; воспитание любознательности. Игра-этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан» - развитие умения представлять образ волшебного фонтана в воображении, с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. Сюжетно-ролевая игра: «Отважные мореплаватели» - развитие социальных навыков, умения договариваться, распределять роли; расширение знаний о «морских» профессиях. |
25 июня 2021 Пятница | Разучивание стихотворения Н.Рыжковой «Волшебница вода» - развитие памяти; воспитание читательской культуры, ответственного отношения к природным ресурсам. ФЭМП: «Объем жидкости» - формирование представлений об объёме жидкости как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах. Дидактическая игра «Выбери нужное» - закрепление знаний о природе; развитие мышления, познавательной активности по культурно-гигиеническим навыкам. Развитие речи: рассказ В.Бианки «Лесные домишки» - продолжение знакомства с творчеством В.Бианки; развитие умения понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Рисование: Декоративное оформление закладки для книги – развитие навыка передавать особенности построения рисунка по представлению. Подвижная игра: «Выше земли» - развитие прыгучести; воспитание интереса к совместным играм. Чтение: Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» - знакомство с новым литературным произведением; воспитание читательской культуры; развитие внимательности, памяти, связной речи. Рассматривание: «Кто такие водоплавающие?» - закрепление представлений о зависимости жизни водоплавающих птиц от воды. Беседа: «Наши добрые дела» - развитие доброго отношения ко всему окружающему миру; развитие навыков анализировать свои поступки и поступки своих друзей; активизация стремления совершать благородные поступки, радоваться результату. | Наблюдение за камнями - знакомство с разнообразием камней и их свойствами. Трудовые поручения: коллективный труд на участке – развитие умения работать дружно. Подвижная игра: «Ручеек» - развитие умения двигаться по сигналу воспитателя. Игровое упражнение: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера. Самостоятельные игры с выносным материалом – отработка навыка создавать игровую среду. Физическое упражнение «Танец вальс» - отработка умения выполнять кружение с переступанием. Разучивание пословиц и поговорок о воде – развитие навыка формулирования и выдвижения гипотез; развитие умения понятно для окружающих выражать свои мысли. Игра-забава: «Выдувание мыльных пузырей» - способствование профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. Беседа по основам безопасной жизнедеятельности “Вода друг – вода враг” – формирование представлений о том, что купаться и плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила поведения на воде. Дидактическая игра: «Закончи предложение» - отработка умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развитие навыка правильно подбирать слова. | Чтение произведения Н.Рыжовой: «Как люди речку обидели» - формирование навыков экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. Ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Дидактическая игра «Кто живет в воде?» - расширение представлений о водных обитателях. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» - повышение настроения; актуализация знания творчества А.С.Пушкина. Развлечение «Праздник мыльных пузырей» - создание радостного настроения; закрепление представлений о свойствах воды. Коллективный труд: «Уход за комнатными растениями» - воспитание желания заботиться о комнатных растениях. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители» - отработка навыка взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами; закрепление правил дорожного движения для водителей и пешеходов. Подвижная игра: «Волк во рву» - развитие прыгучести; воспитание интереса к совместным играм. Аппликация: «Рыбки плавают в водице» - развитие умения композиционно располагать фигурки на листе; отработка умения вырезать силуэт, дополнять композицию водорослями. Рассматривание рисунков по безопасности – отработка умения рассматривать рисунки и раскрашивать геометрические фигуры; развитие умения объяснять свое решение. | Наблюдение за камнями - развитие наблюдательности; отработка навыка составлять описательный рассказ. Трудовые поручения: подметание веранды – развитие умения работать дружно. Подвижная игра «У медведя во бору» - отработка умения действовать по сигналу воспитателя. Физическое упражнение «Шаг польки» - развитие умения выполнять шаги с подскоками. Чтение: Л.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» - закрепление навыка внимательно слушать литературное произведение; развитие читательской культуры. Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие» - закрепление умения самостоятельно распределять роли, играть в коллективе. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжение формирования элементарных представлений о свойствах воды. Дидактическая игра: «Что бывает летом?» - актуализация представлений о летних явлениях природы, активизация в речи и уточнение соответствующих понятий. |