Дистанционное обучение воспитанников младшего дошкольного возраста на основе сетевого взаимодействия
«Дистанционное обучение воспитанников младшего дошкольного возраста на основе сетевого взаимодействия»
Дистанционное обучение…Еще недавно, услышав эту фразу, мы понимали, что ребенок и родители, заявляющие о дистанционном обучение, не имеет возможности получать образование в связи со здоровьем или проблемами личного характера. Эпидемиологическая обстановка принесла нам не только самоизоляцию и «дистанционку», но и необходимость педагога, не заинтересованного и не знающего IT– технологии быть не просто воспитателем и педагогом, но и стать режиссером, оператором, звукорежиссером, актером.
Детский сад – это передовая среднего начального образования. Новые требования и стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программы образования – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии На базе нашего детского сада создается электронная образовательная база с видео-уроками по всем направлениям развития дошкольников от младшего до подготовительного возрастов. Так, любой заинтересованный родитель и в период самоизоляции, и для более углубленного изучения пройденного материала в ДОУ ребенком имеет возможность проводить занятия по образовательной программе.
Следующим шагом стала разработка программы по дополнительному образованию «Умничка» для детей младшего дошкольного возраста. При мониторинге детей данного возраста и анкетировании родителей были выявлены проблемы с развитием речи и затруднения с развитием мелкой моторики рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, является применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Программа «Умничка» представляет собой дистанционную форму проведения занятий: онлайн, офлайн.
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий (занятия в режиме офлайн);
3. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических (занятия в режиме онлайн);
4. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие мультимедийного оборудования и доступа к интернету;
Основная цель программы – развитие творческих и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста, а также предоставление ребенку возможности получить образование на дому.
Задачи:
1. развивать творческие способности;
2. формировать навыки социализации детей младшего дошкольного возраста;
3. содействовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей;
4. привлекать родителей к совместной деятельности в данном направлении.
Как преподнести весь объем информации ребенку на расстоянии? Как на основе видео-занятия выработать мотивацию и желание заниматься у ребенка младшего дошкольного возраста? С такими вопросами и проблемами сталкивается каждый педагог, ведущий дистанционное обучение. Страх побеждает опыт. Таким опытом для нашего учреждения стало сетевое взаимодействие с МБДОУ Детский сад «Чудесная страна» г. Лиски.
Страшно? ...Да...Было страшно. Но воспитатели- это же еще и Волшебники! Благодаря самоотдаче и позитиву совершенно незнакомых друг другу людей, находящихся за много километров от нас, мы смогли! Мы сделали это! И пусть наше первое занятие онлайн кто-то назовет комом от блина, но мы получили именно те ощущения, которые возникают от удовлетворения своей работой, от удовлетворения организацией занятия противоположной стороны, а именно воспитателем ВВК МБДОУ Детского сада «Чудесная страна» Есиной Светланы Ивановны, г. Лиски. Но самое главное-это дети!
Хотелось крикнуть им в монитор- «Я тут дети, посмотрите на меня!». И они увидели! Они поняли, что с ними говорит человек через экран монитора. Вот он интерес детей эпохи современных технологий! Вот она мотивация! Вот она свобода творчества и любопытство малышей!
Мы продолжаем нашу работу, мы учимся дальше, на сегодня мы проводим офлайн и онлайн занятия. И пусть не обходится без ошибок – у нас не было примеров подобной работы, но это наоборот подстегивает сделать что-то новое.
- Мне нравится (2)