Дидактические игры на расширение представлений о геометрических фигурах

Дидактические игры на расширение представлений

о геометрических фигурах

 

Большой, средний, маленький

Цель: закрепить умение выстраивать предметы по убыванию или увеличению.

Материалы:72 карточки с предметами для сопоставления и сравнения. Изображения представлены в 3 размерах - большой, средний, маленький.

 

Ход игры

Дети раскладывают предметы по величине и объясняют свой выбор: «Большая бабочка села на большой цветок, средняя - на средний, маленькая - на маленький».

 

 

Больше - меньше

Цель: формировать элементарное математическое представление о величине; учить сравнивать предметы по размеру и классифицировать по признаку; развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.

Материалы: 5 больших карт, с предметами, 20 маленьких картинок с изображением предметов разной величины.

 

Ход игры

Играть могут 5-10 детей и 1 ведущий. В эту игру играют по традиционным правилам: необходимо заполнить все поля своих карточек. Дети закрепляют свои представления о величине предметов и получают новые сведения в процессе игры.

 

 

Выложи фигуры

Цель: закрепить умение анализировать и воспроизводить схему предмета, уметь создавать новые схематические изображения из нескольких готовых форм.

Материалы: карточки со схемами геометрических фигур.

Ход игры

Показать детям одну из карточек со схемой и предложить собрать такую же из геометрических фигур. Дети создают предложенный образ и сверяют, соответствует ли он заданной схеме. Усложнение может быть складывание фигуры по памяти или замена одной детали другой подходящей в данном случае.

Геометрические узоры

Цель: учить выделять различные геометрические фигуры, формировать способность к прогнозированию, способствовать построению логических причинно-следственных связей.

Материалы: карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход игры

Детям раздают карточки, поделенные на две части. На одну из частей выложен узор из геометрических фигур, другая часть пустая. На ней дети повторяют узор из подходящих фигур.