пост «Воспитание»
После этапа тестирования в международном конкурсе имени Льва Выготского, следующая моя задача написать пост «Воспитание» для обсуждения.
#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022
Воспитание – это бесконечный процесс. Существует много видов воспитания, методов и форм, но самое важное в воспитании, я считаю, это результат. Очень хорошо, если результат, получился тот, который вы и планировали достичь (что большая удача), но в целом лучший результат воспитания ребенка – возможность его успешного проживания в обществе. Под успешностью я понимаю не материальную составляющую, а умение быть счастливым каждый день.
Я работаю в детском саду и часто наблюдаю картину, когда утром ребенок приходит в детский сад в плохом настроении и начинает плакать и конфликтовать с родителем, с другими детьми, с педагогом. Причины такого поведения разные и реакция родителей тоже разная, но у некоторых родителей такой ситуации не случается НИКОГДА – возникает вопрос: почему?
В моем представлении ответ находится на поверхности, с детьми нужно уметь общаться, т. е. воспитывать, и не только посредством речи, но и через проявление своих эмоций, создания для ребенка ситуаций, требующих от него умения анализировать, принимать собственное решение и нести ответственность за это решение.
Родители капризного ребенка, как правило, такое поведение своего чадо объясняют внешними причинами: не вовремя разбудили, забыли игрушку, не хочет с кем-то встречаться в детском саду, требует, чтобы ему купили что-то для него важное (манипулирует родителями), но никогда не связывают каприз с последствиями своей реакции на действия и поступки ребенка.
Если бы родители капризного ребенка пожелали разобраться, почему так происходит, то я задала бы им такие вопросы:
- Вы, как главный человек в жизни своего ребенка, можете предсказать в каком состоянии ребенок начнет беспокоится? (голоден, заболел, устал и т.п.).
- Зависит ли поведение вашего ребенка от того, что происходит в вашей семье, от поступков людей вашего окружения, родственников?
- Вы, точно представляете возможности и способности своего ребенка? Не завышаете или не занижаете его самооценку? Вы, создаете зону для проявления и расширения самостоятельных умений ребенка?
- Вы, готовы учитывать и изменять подходы в общении с ребенком с учетом возрастных изменений и что, вы, о них знаете?
Самое важное в воспитании ребенка, чтобы он чувствовал, что он нужен, важен и его любят просто так, потому что он есть!