Занятие по познавательному открытию на тему: Волшебница вода
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 42»
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе № 6 на тему: « Волшебница - вода»
Подготовила:
Воспитатель:
Быханова К.Н.
Воронеж 2020
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо (зачитывает адрес кому письмо).
А как вы думаете от кого оно?
Дети (от Незнайки)
Воспитатель. Правильно от Незнайки.
Давайте прочитаем, что он пишет (читает).
Дорогие ребята помогите мне, пожалуйста, я не знаю, как нарисовать «портрет» воды
(Незнайка)
Ребята поможем Незнайке?
Дети (поможем) (садитесь).
Давайте вспомним: «Что такое вода?»
Ответы детей (она течет, это жидкость ее можно наливать, переливать, выливать).
Воспитатель. А какой она формы?
Ответы (вода формы не имеет).
Воспитатель. Имеет ли вода цвет?
Дети (вода имеет цвет).
Воспитатель. А имеет ли она вкус?
Дети (вода без вкуса, она безвкусная).
Воспитатель. Имеет ли вода запах?
Дети (вода без запаха).
Воспитатель. Правильно вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни запаха, ни вкуса.
Воспитатель. Для чего нужна вода? Как она нам помогает?
Дети (вода нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, стирать, чтобы поливать растения, вода нужна рыбкам и т. д.).
Воспитатель. Правильно, вода нужна не только человеку, но и рыбам, птицам, животным; вода нужна всему живому на земле. Без воды нет жизни.
Воспитатель. А где можно найти воду?
Дети (в луже, в море, в океане, в реке и т. д.).
Воспитатель. А где еще можно найти воду мы узнаем из стихотворения, которое я сейчас прочту.
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
2. Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется
3. На плите у вас кипит
Паром чайника шумит
Растворяет сахар в час
Мы ее не замечаем.
Воспитатель. Кто покажет на глобусе, где можно найти воду?
Ребенок (в океане, в море, в реке).
Воспитатель. Каким цветом на глобусе изображаются моря, реки?
Ребенок. Голубым.
Воспитатель. Нужно ли беречь, если ее так много на земле?
Дети. Да нужно.
Воспитатель. Почему нужно беречь воду?
Ребенок. Потому, что воды на земле много в океанах и морях. Она там соленая. А мы пьем пресную воду, ее на земле мало.
Воспитатель. А как ты думаешь?
Нужно беречь воду?
Ребенок. Я думаю, что воду нужно беречь. Почему? Потому, что люди загрязняют реки, озера и чистой воды становится все меньше.
Воспитатель. А как ты считаешь. Почему нужно беречь воду?
Ребенок. Потому что люди иногда не закрывают плотно краны и воды в реках и озерах становится меньше.
Воспитатель. Чтобы вода в реках и озерах всегда оставалась чистой, чего люди не должны делать?
Ребенок. Нельзя бросать бутылки, банки, палки, мыть машины около реки, потому что бензин попадает в реку, нельзя выбрасывать мусор, бумагу, коробки, пакеты, нельзя оставлять открытыми краны.
Правильно! Воспитатель
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны не только отгадать их, но и сказать о воде или нет эта загадка.
1. Шумит он в поле и в саду… (дождь).
2. В огне не горит и в воде не тонет
(лед вода – в твердом состоянии).
3. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке
(Снежинка – это застывшие капельки воды).
4. Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает (дерево).
(Это загадка не о воде).
5. Растет, она вниз головою,
Не летом растет, а зимою
Чуть солнце ее припечет
Заплачет она и умрет
(сосулька – замерзшая вода).
Воспитатель. Молодцы ребята все загадки отгадали правильно. Вода превращается то в снежные узоры, то в сосульки, то в снежинки.
Воспитатель Ребята, предлагаю вам провести опыты с водой.
Опыты с водой
1. Не имеет формы (налить воду в разные сосуды)
2. Имеет запах (добавить сахар, соль, ванилин, корицу, понюхать)
3. Вода жидкая может течь (перелить воду из одного стакана в другой)
Воспитатель. Молодцы ребята с опытами мы справились, а теперь предлагаю отправиться с вами в зимний лес, немного отдохнем.
Физминутка.
(Воспитатель читает, дети имитируют).
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес
Справа – березка в шубке стоит
Слева елочка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал
Серый волк по лесу рыщет
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири
Как прекрасны они!
В лесу тишина и покой
А нам пора домой.
(Дети садятся)
Воспитатель. Ребята. Незнайка попросил нас нарисовать «портрет» воды. А вода как волшебница умеет быть разной, превращаться, поэтому нарисовать ее портрет человеку очень сложно. А мы все вместе это сможем сделать. Пусть каждый подумает, что он представляет при слове вода, и что он будет рисовать.
Ответы детей (3 – 4)
Воспитатель. А теперь начинаем рисовать.
Воспитатель, (когда дети закончили рисовать) Когда работы подсохнут, мы их запечатаем в конверт и отправим Незнайке. Пусть Незнайка увидит, какая вода волшебница, что она может быть и сосульками, и морозными узорами и дождем, и инеем и т. д.
Подведение итогов! Ребята, что сегодня вы узнали? Что вам больше понравилось делать?
(Вода нужна людям, животным, растениям, имеет запах, цвет, нельзя загрязнять, воду нужно беречь!)
Конец занятия!