проект "Наши дети против туберкулеза"

Мараховская Анна Александровна

проект с детьми о туберкулезе "Наши дети против туберкулеза" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_deti_protiv_tuberkuleza.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми о профессии «ВРАЧ»

Цели: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать представление о профессиях (доктора). Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам; правильно употреблять предлог за.

Наглядный материал: картинки с изображением врача.

Игра: «Кто работает»

Воспитатель выставляет картинки и коротко рассказывает детям о человеке каждой профессии. Затем предлагает малышам повторить эти рассказы.

Это врач, он лечит людей, чтобы они не болели…. И т д.

Игра «Спрячь картинку»

Воспитатель показывает детям картинку и прячет ее за спиной: «Я возьму картинку и спрячу ее за спиной. Какую картинку я спрятала?» .малыши называют картинки рассказывают, чем  занимаются люди, изображенные на них.

Затем воспитатель  по очереди вызывает детей для выполнения этого игрового упражнения. В случае необходимости педагог оказывает детям помощь.

Разговор с детьми второй группы раннего возраста о ФРУКТАХ

Цель: Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.

Наглядный материал: муляжи фруктов или их картинки: груша, яблоко, банан, виноград, апельсин, лимон и др.

Игра «Фрукты»

Воспитатель читает стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты.

Вот лежат фрукты,

Вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин,

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут,

Их фруктами зовут.

Воспитатель повторяет стихотворение 3-4 раза, вызывая у детей речевую инициативу.

Игра «Где растут фрукты»

Воспитатель по очереди показывает малышам фрукты и спрашивает, где они растут. Дети отвечают хором полным предложением :»Груша растет на дереве. Банан растет на дереве…»

Речевая подвижная игра «Мы идем в сад»

Воспитатель произносит рифмовку, а дети выполняют следующие движения: на первые две строчки они поднимаются на носочки и тянут руки вверх, на вторе две строчки бегают по группе.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Воспитатель проводит игру несколько раз, побуждая детей к повторению четверостишия.

Предложить детям поиграть с муляжами фруктов.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Яблочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержание стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие рабочие навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтые цвета, любоваться готовым изделием.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка, фланелеграф, муляжи яблок, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент

2.Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает ст-е «Помощница» Н. Сынгаевского

Физкультминутка «Собираем яблоки»

3.Лепка яблок.

Воспитатель: Яблоки девочка собирает не зря. Они очень полезны. В яблоках есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет. Давайте соберем урожай вкусных и очень полезных яблок. Вылепим яблоки из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужен ? посмотрите яблоки бывают разных цветов. Какие яблоки вам нравятся? Как мы будем лепить яблочки? Для этого нужно узнать, какую они имеют форму( предложить детям обвести пальчиком контур яблока). Какой формы яблоко?(ответы детей) как мы лепим круглы епредметы?(показать прием скатывания из пластилина шарика, дети выполняют вслед за воспитателем круговые движения ладонями). Вот мое яблоко готово. А вы хотите слепить такие полезные яблоки?

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4.Работы детей раскладываются на дощечке

Воспитатель: вот какой большой урожай яблок мы собрали! Дима, какого цвета у тебя яблоко? А у тебя, Ксения?(ответы детей). Почему нужно есть яблочки?(ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра  «Больница» (кукла маша заболела)

Цели: дать детям представление о том, что к больному надо вызвать врача, проявлять к нему внимание, сочувствие. Вызвать у детей желание в самостоятельных играх быть «доктором», выполнять ранее усвоенные действия.

Словарь: доктор, заболела, жар, лечить, ставить.

Материал: кукла, кровать, стол, стул, градусник, одежда доктора, его принадлежности.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: слушание пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Ход занятия: воспитатель: «дети, подружки куклы Маши давно уже гуляют, а наша кукла все еще спит. Маша, вставай!(наклоняется над кроваткой, трогает голову куклы рукой). Ой, какая горячая головка! Кукла Маша заболела, она простудилась. Надо вызвать врача»

Вопросы: что случилось с куклой? Что у нее болит? Почему кукла заболела? Один ребенок звонит по телефону: «нам нужен врач, наша кукла заболела, у нее жар, болит голова, приезжайте скорей». Другой ребенок в роли врача здоровается с детьми: « здесь больная? Вы врача вызывали?» дети показывают врачу больную куклу. При первом посещении врач осматривает куклу: просит открыть рот, смотрит глаза, слушает её трубкой, выписывает лекарство. Дети помогают воспитателю переодеть куклу, сменить простынку. Врач советует дать ей чай с малиной, тепло укрыть, ласково прощается с куклой. Один ребенок наливает в чашку чай, воспитатель поддерживает куклу, приподнимает её с постели, дает лекарство. Дети поят куклу чаем, расчесывают ее, укладывают в кровать.