В Pop-it играем-мелкую моторику, внимание, память развиваем

Сидорова Дарья Геннадьевна

В век компьютеризации и цифровизации современные дети очень много времени проводят за различными гаджетами, что очень не нравится нам взрослым – педагогам и родителям. Но современные производители игрушек не стоят на месте, создавая новые яркие даже роботизированные игры и игрушки. К таким неординарным игрушкам относятся очень популярные сейчас антистресс-игрушки - Simple dimple «симпл-димпл» иPop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это пластинки срезиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Я решила использовать увлечённость дошкольников этими игрушками – Pop it (в нем больше «пузырьков-пупырок»– в образовательном процессе с детьми младшей группы.

Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе воспитателя детского сада?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_smart-praktiki_2022._sdg.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №42 «Аленький цветочек» города Лесосибирска»

В POP IT ИГРАЕМ – МЕЛКУЮ МОТОРИКУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗВИВАЕМ

«Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть, сложа руки»

Номинация «Развивающее детство»

Сидорова Дарья Геннадьевна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Лесосибирск-2022

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - говорил известный педагог Василий Сухомлинскии.

Ведь важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка играет сформированная мелкая моторика. Именно она закладывает много аспектов для дальнейшего формирования ребёнка. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика показывает, как развивается ребёнок, а также его интеллектуальные способности.

Мелкая моторика — это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она связанна очень тесно с развитием внимания, наглядно-действенного мышления и развитием речи. На всех кончиках детских пальчиков есть нервные окончания, они помогают передаче сигналов в мозговой центр, это как раз и влияет на развитие ребёнка. К такому выводу и пришли ученые, что начинает формироваться устная речь только тогда, когда становятся точными движения пальцев рук. А также вместе с этим развивается внимание, память и словарный запас ребёнка.

В век компьютеризации и цифровизации современные дети очень много времени проводят за различными гаджетами, что очень не нравится нам взрослым – педагогам и родителям. Но современные производители игрушек не стоят на месте, создавая новые яркие даже роботизированные игры и игрушки. К таким неординарным игрушкам относятся очень популярные сейчас антистресс-игрушки - Simple dimple «симпл-димпл» и Pop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Я решила использовать увлечённость дошкольников этими игрушками – Pop it (в нем больше «пузырьков-пупырок») – в образовательном процессе с детьми младшей группы.

Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе воспитателя детского сада?

Pop it (поп-ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Небольшое отличие только в звуковом сопровождении. Пузырчатая упаковочная пленка лопается с более громким хлопком нежели поп-ит. Pop it имеет многообразие форм. Это может быть и квадрат, и сердечко, и ананас. На мой взгляд для образовательно-развивающей деятельности больше подходит pop it квадратной формы.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности дошкольников средствами дидактической игры pop-it

Задачи:

образовательные: познакомить детей с игрушкой pop-it как с развивающим дидактическим пособием;  

развивающие: развивать мелкую моторику, связную речь, познавательные процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память);

воспитательные: создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству педагога с детьми.

Как же можно играть в Pop-it?

  1. Просто лопать (функция антистресс). Например, пальчиковая гимнастика «Нажимай по очереди» - одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и также по аналогии с другими пальцами.
  2. Использовать как силиконовую форму для познавательно-исследовательской деятельности: можно замораживать разноцветные льдинки и играть с ними (например, в сенсорной коробке) или замораживать бусинки, небольшие пуговки и откапывать их или растапливать теплой водой или солью, можно сделать шоколадные конфеты.
  3. Играть мелодию на пузырьках, «прищёлкивая» ритм (музыкально-ритмическая деятельность).
  4. Покрыть Pop-it краской и ставить цветные отпечатки на бумаге (изобразительная деятельность).
  5. Использовать его как развивающее дидактическое пособие. Остановимся на этом по подробнее.

Pop-it можно использовать для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления). Игры «Чередование предметов», «Продолжи ряд», для них понадобится пинцет и мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т.п. Задача ребенка: пинцетом раскладывать предметы в углубления. Можно усложнить, раскладывая их в определенной последовательности, либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд.

Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Взрослый выкладывает на игрушку несколько мелких предметов. Ребенок запоминает, закрывает глаза. После чего один предмет убирается или предметы меняются местами. Задача ребёнка: отгадать, что исчезло или изменилось.

Восприятие цвета. Ребенку предлагается лопнуть все шарики определенного цвета, либо последовательность шариков определенных цветов. Можно использовать схемы, карточки для повторения узора. В игре «Найди домик» можно использовать пинцет, с помощью него выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.

Развитие речи. Взрослый (или ребёнок) по очереди с ребенком называет слова из определенной темы (животные, посуда, растения, страны и т.д.), нажимая по одной пупырке на каждое слово. Необходимо заполнить всю игрушку. Можно играть на время: кто за минуту назовет больше слов и нажмет «кнопочек» на игрушке.

В игре «Сколько слогов (частей)» детям предлагается нажимать на пузырек на каждом слоге, тем самым определяя количество слогов в слове (не более четырех слогов).

Игра «Изучаем звуки». Изучая звуки вместе с ребенком с помощью pop it, предложить выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. Если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

Ориентировка в малом пространстве. Закреплять понятия «лево-право», «верх-низ» можно с помощью игры «Бродилка», она проводится по принципу графического диктанта. Переверните pop it и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет, как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «вперед, вверх, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети

Формирование элементарных математических представлений с использованием pop it становится наглядным. Используя свойство тактильности игрушки, результат закрепляется быстрее. Для распознавания чисел взрослый говорит число или бросает игральный кубик, а ребенок нажимает нужное количество пузырьков.

Для игры «Повторение чисел» необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показываем ребенку цифры, а он нажимает на такое же количество пузырьков. В данном упражнении-игре закрепляются знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Целью игры «Сложение» является развитие навыка количественного счета. Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков. Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

Так как возраст детей, с которыми я сейчас работаю составляет 3-4 года, и эту практику «В pop it играем – мелкую моторику и познавательные процессы развиваем» мы только начали реализовывать, то говорить о конкретных результатах пока рано. Следует сказать о предполагаемых результатах, которые могут быть следующими:

- развивать мелкую моторику, познавательные процессы (память, мышление, внимание),

- закрепить основные цвета,

- формировать элементарные математические представления: знание чисел и цифр, закрепление количественного и порядкового счёта, состава чисел, операций сложения и вычитания,

- развивать пространственные представления в горизонтальной плоскости: вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад,

- развивать речь, активизируя словарь по определённой лексической теме, фонематический слух, обозначая звук определённым цветом и деля слово на слоги.

Вот только некоторые, примеры использования pop it в работе с детьми. Я считаю, что нужно использовать интерес детей к данной игрушке и извлечь максимальную пользу для разностороннего развития дошкольников.