Пост на тему Воспитания #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022
«Процесс воспитания ребенка по Выгодскому»
Вопрос воспитания актуален во все времена и для всех родителей. Однозначный ответ на него до сих пор не найден. Возможно потому, что многие современные родители не желают полагаться на традиционные принципы педагогики и психологии и ищут новые подходы к воспитанию своих детей. Конкретно я этим вопросом задавалась еще во время обучения в НГПУ им Кузьмы Минина. Где рассматривала вместе с педагогом по психологии в институте процессы воспитания ребенка с разных точек зрения, знакомилась с взглядами таких великих ученых как Д.Б. Эльконин, Л.С. Выгодский, А. Н. Леонтьев А. С. Макаренко.
Теория, которую заложили в меня педагоги, совершенствуется на практике в моей сегодняшней работе в детском саду. Близки мне понятия о воспитании Л.С. Выгодского. Он взглянул на процесс воспитания совершенно по-новому в то время. Он считал, что суть воспитания не в приспособлении ребенка к окружающей среде, а в формировании личности, которая будет смотреть за рамки. Ученый утверждал, что не нужно воспитывать ребенка извне, нужно направить его, чтобы он самовоспитывался. И я считаю, что это возможно, если правильно организовать процесс воспитания.
Важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.
Ребенок быстро развивается и осваивает окружающий мир, если общается с взрослым. При этом сам взрослый должен быть заинтересован в общении. Очень важно поощрять речевое общение ребенка.
Выготский был человеком, который первым сказал, что у каждого ребёнка есть шанс расти. Что даже те, кто кажется труднообучаемым, отличающимся или неспособным, могут успешно идти вперёд.
Почему же мы так часто вспоминаем Выготского именно сейчас? Почему мы возвращаемся к отечественной психологии?
Считаю, идеи ученого стали очень актуальными и вписываются в концепцию современного образования. Л.С. Выготский не разрабатывал методики воспитания и развития детей, но его концепции правильной организации обучения и воспитания стали основой многих развивающих программ и систем. Исследования, идеи, гипотезы и концепции ученого намного опередили время.
И в настоящее время остаётся еще много талантливых гипотез и нереализованных идей ученого, которые ждут своего часа!