Проект по безопасности в подготовительной группе. Тема: «Школа безопасности»

Надежда Анатольевна Березина

Тема: «Школа безопасности»

Организация: МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Тип проекта: познавательный, обучающий, групповой

По времени проведения: краткосрочный

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Актуальность проблемы:

     Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

 

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

 Задачи:

 1. Продолжать формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности»

 2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.

4. Продолжать знакомить  детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными).

5. Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

 

Реализация проекта

 

1. Подготовительный этап

- составление проекта;

- подбор методической и художественной литературы;

 - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых    игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

 

2 Основной этап

Пожарная безопасность и безопасностью собственной жизнедеятельности 

Беседы:

 1. «Добрый и злой огонь»

 2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!»

 3. «Если возник пожар»

 4. «Труд пожарных»

 5. «Пожар в лесу»

 6. «Ток бежит по проводам»

 7. «А у нас в доме газ»

 8. «Безопасное общение с домашними животными»

 9. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»

 10. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

Чтение художественных  произведений:

 1. К. Чуковский «Путаница»;

 2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

 3. С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»,    «Рассказ о неизвестном герое»;

4. Б. Житков  «Дым»;

 5. К. Чуковский «Путаница»;

 6. Г. Остер «Вредные советы»;

 7. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;

 8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».

 

дидактические игры:

 «Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».

 

подвижные игры:

 «Водоносы», «Полоса препятствий», «С кочки на кочку», «Найди огонек», «Найди предмет».

сюжетно – ролевые игры:

 1.«Отважные пожарные»

 2.«Вызов пожарных»,

 3.«Едем на пожар»,

 4.«Пожарная часть».

 

1.НОД по ОБЖ на тему: «Противопожарные предметы».

2.Экскурсия по дошкольному учреждению «В поисках знаков пожарной безопасности и огнетушителей»

Работа с родителями:

1.Конкурс рисунков и поделок «Огонь – наш друг и враг».

2.Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

 

Дорожная безопасность

Беседы:

 1. Переходим через улицу.

 2. Улица не место игр!

 3. Дорожные знаки – наши помощники.

Дидактические игры:

1. «Угадай, какой знак»

2. «Поставь дорожный знак».

Игровые ситуации:

1. «Как Мишка с друзьями играли в футбол»

2. «Помоги Зайке перейти дорогу».

Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж для пожарных машин», «Едем тушить огонь», «Пешеходы и водители», «Автобус».

Выставка детских работ:

1. «Светофор наш лучший друг»

2.«Дорожные знаки»

Прогулки:

 1. «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля»

 2. «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару»

 3. «Экскурсия к перекрестку (пешеходный переход)»

НОД по ПДД «Путешествие по улицам поселка».

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

2. Изготовление буклетов для (родителей – водителей)

3.Организация работы по обеспечению   использования воспитанниками и их семьями светоотражающих элементов (фликеров);

4.Реализация безопасного маршрута «Детский сад- дом», «Дом – детский сад»

Чтение художественной литературы:

1.С.Михалков «Дядя Стёпа»

2.Сказка о пожаре

3.Б.Житков «Пожар»

4.С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

5.Г.Остер «Вредные советы»

 

3. Заключительный этап

 - Подведение итогов проекта;

-  КВН «Моя безопасность»  

- Оформление альбома «Соблюдаем правила безопасности»;
-  оформление наглядной информации для родителей.

 

Результаты:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

 

Литература:

  1.   Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова   Один дома /  Дошкольное воспитание. -  1999 -№10.  с.44
  2. Т.Телегина  КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
  3. С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
  4. Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
  5. Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
  6. С. Широкова  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
  7. К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
  8. К.Ю.Белая  Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник  -2007 - №4 с.27