Проект по безопасности в подготовительной группе. Тема: «Школа безопасности»
Тема: «Школа безопасности»
Организация: МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
Тип проекта: познавательный, обучающий, групповой
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность проблемы:
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности»
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
4. Продолжать знакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными).
5. Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)
Предполагаемый результат:
Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Имеют представления о безопасных способах общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2 Основной этап
Пожарная безопасность и безопасностью собственной жизнедеятельности
Беседы:
1. «Добрый и злой огонь»
2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!»
3. «Если возник пожар»
4. «Труд пожарных»
5. «Пожар в лесу»
6. «Ток бежит по проводам»
7. «А у нас в доме газ»
8. «Безопасное общение с домашними животными»
9. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»
10. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»
Чтение художественных произведений:
1. К. Чуковский «Путаница»;
2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».
3. С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
4. Б. Житков «Дым»;
5. К. Чуковский «Путаница»;
6. Г. Остер «Вредные советы»;
7. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».
дидактические игры:
«Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».
подвижные игры:
«Водоносы», «Полоса препятствий», «С кочки на кочку», «Найди огонек», «Найди предмет».
сюжетно – ролевые игры:
1.«Отважные пожарные»
2.«Вызов пожарных»,
3.«Едем на пожар»,
4.«Пожарная часть».
1.НОД по ОБЖ на тему: «Противопожарные предметы».
2.Экскурсия по дошкольному учреждению «В поисках знаков пожарной безопасности и огнетушителей»
Работа с родителями:
1.Конкурс рисунков и поделок «Огонь – наш друг и враг».
2.Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Дорожная безопасность
Беседы:
1. Переходим через улицу.
2. Улица не место игр!
3. Дорожные знаки – наши помощники.
Дидактические игры:
1. «Угадай, какой знак»
2. «Поставь дорожный знак».
Игровые ситуации:
1. «Как Мишка с друзьями играли в футбол»
2. «Помоги Зайке перейти дорогу».
Сюжетно-ролевые игры:
«Гараж для пожарных машин», «Едем тушить огонь», «Пешеходы и водители», «Автобус».
Выставка детских работ:
1. «Светофор наш лучший друг»
2.«Дорожные знаки»
Прогулки:
1. «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля»
2. «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару»
3. «Экскурсия к перекрестку (пешеходный переход)»
НОД по ПДД «Путешествие по улицам поселка».
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
2. Изготовление буклетов для (родителей – водителей)
3.Организация работы по обеспечению использования воспитанниками и их семьями светоотражающих элементов (фликеров);
4.Реализация безопасного маршрута «Детский сад- дом», «Дом – детский сад»
Чтение художественной литературы:
1.С.Михалков «Дядя Стёпа»
2.Сказка о пожаре
3.Б.Житков «Пожар»
4.С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
5.Г.Остер «Вредные советы»
3. Заключительный этап
- Подведение итогов проекта;
- КВН «Моя безопасность»
- Оформление альбома «Соблюдаем правила безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Результаты:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Литература:
- Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
- Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
- С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
- Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
- Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
- С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
- К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
- К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27