Образовательный проект "Мой дом, моя семья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ»
группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Радуга»
Разработали воспитатели:
Гайворонская О.Н.,
Дорошенко Т.И.
2021-2022 учебный год
Участники проекта
- Дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет "Радуга".
- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Радуга» Гайворонская О.Н., Дорошенко Т.И.
- Родители группы общеразвивающей направленности 3-4 лет "Радуга".
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни, нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям, прежде всего, к близким, к своей семье. Ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Цель проекта
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
Социально коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Чтение художественной литературы:
- формировать умение составлять короткий рассказ о семье, читать короткие стихи о семье.
Художественно-эстетическое развитие:
обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- развивать эстетическое восприятие.
Продолжительность
Долгосрочный (5 месяцев).
Итоговое мероприятие
Создание группового альбома «Мой дом, моя семья».
Предполагаемый результат
- Обогатятся и расширятся знания детей о семье: членах семьи, традициях;
- сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
- сформируется положительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;
- умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- пополнится словарный запас детей;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у родителей.
Взаимодействие с родителями
- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области нравственно-патриотического развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.
Этапы организации проекта
- Подготовительный: 1 - 10 декабря 2021.
- Основной: 13 декабря 2021 - 8 апреля 2022.
- Заключительный: 11 апреля – 29 апреля 2022.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации проекта. | 1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта. 3. Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, детских стихов, пословиц и поговорок, загадок.
4. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов по теме проекта. 6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов. 7. Размещение информации для родителей в групповом чате. | 1 - 10 декабря 2021. |
2 этап. Основной. Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей. | ООД. Беседа с детьми «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Беседа по картинке «Кошка и котёнок» - уточнить и расширить знания детей о домашних животных, подвести к пониманию, что котенку тоже нужна мама. Игровая ситуация «Большой и маленький» - учить понимать и различать понятия «большой», «маленький». Игровая ситуация «Путешествие в лес за грибами» - продолжать формировать знания и умения определять предметы по количеству «много», «один». Чтение русской народной сказки «Три медведя» - познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя", поговорить о прочитанном. Пальчиковая игра «Моя семья» - развивать мелкую моторику. Конструирование «Мебель для куклы Оли» - развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках. Рисование «Красивые воздушные шары для мамы»- учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение для мамы. Лепка «Бублики для всей семьи» - продолжать учить лепить колбаски и соединять концы, образуя колечко. Пение колыбельных; песни «Пирожки» А. Филиппенко – развивать музыкальные способности. Совместная деятельность. Беседы по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье трудятся все», «Любимые занятия членов нашей семьи». Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок. Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам: Моя семья вместе. Помогаем бабушке (дедушке). Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо? Чтение художественной литературы. Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»; Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя». Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; А. Барто «Посидим в тишине»; Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья». Экспериментирование с водой «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)». Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения «Назови ласково», «Вежливые слова»; «Помоги маме (папе)», «Встречаем гостей», «Где мы были, что мы видели», «Хорошо или плохо?»; «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела». Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». Сюжетно - ролевые игры «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Больница», «Магазин». Моделирование ситуаций Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Театрализованная игра По сказке «Три медведя». | 13 декабря 2021 – 8 апреля 2022.
|
3 этап. Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы. | 1. Анализ проведенной работы.
| 11 апреля – 29 апреля 2022.
|
Список литературы
- Давидчук А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.
- Деркунская В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.
- Нищева Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.
- Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.: Издательство Оникс, 2011.- 272 с
- Материалы сайта https://nsportal.ru/ .